Директор дивизиона «Екатеринбург» УБРиР Олег Попков о ключевых итогах уходящего 2019 года и о прогнозах на 2020 год
Итоги банка
Ключевое событие, которое произошло в этом году, касается структурных изменений банка. А именно - появление дивизионов. То есть, мы отошли от централизованной системы, когда все филиалы находились в подчинении головного офиса, к региональной, которая была сформирована с учетом объема и формата бизнеса банка, а также географического положения. Это позволило нам быстрее реагировать на все клиентские запросы.
Также весь розничный бизнес банка в этом году перешел на работу по agile-методам, в основе которых - отказ от бюрократии и долгосрочного планирования в пользу общения «лицом к лицу» и скорости изменений. Специально для этого было сформировано 5 команд, каждая из которых отвечает за определенный продукт: ипотеку, кредиты, кредитные карты, вклады и транзакционный бизнес. Все это было сделано для того, чтобы перевести традиционную модель бизнеса к цифровой. А это в свою очередь позволяет нам ускорить процесс вывода на рынок розничных продуктов.
С точки зрения продуктов, этот год запомнился тем, что в марте мы запустили новое мобильное приложение, полностью переработав его. Главный смысл всех изменений заключался в том, что мы шли от клиента - от его пользовательского опыта, его потребностей и пожеланий.
Летом этого года мы перевернули рынок, выпустив кредитную карту «240 дней без процентов». Буквально через неделю после запуска количество заявок на оформление карты выросло на 70% по сравнению со средними недельными показателями.
Ну и еще одно важное событие года для банка - создание коворкинга в УрФУ. Он открылся месяц назад - 25 ноября в здании Института экономики и управления УрФУ на ул. Гоголя, 25. В этом году в рамках «Гида по финансам» мы уже провели там 2 мероприятия для студентов. В 2020-м мы продолжим сотрудничество с университетом и проведем там еще минимум 12 семинаров для учащихся ВУЗа.
Прогнозы на 2020 год
Вклады. Доходность банковских депозитов падает - это тенденция последних двух лет. Банки понимают, что этот инструмент становится все менее привлекательным для клиентов с точки зрения получения дополнительных доходов. Сами клиенты сейчас все больше склоняются в сторону инвестиционных продуктов: ИИС, брокерских счетов, покупки ОФЗ, ценных бумаг и так далее. Все эти инструменты, конечно же, предполагают более высокий доход, но при этом - и высокий риск: повышенная доходность не гарантирована. Как правило, инвестиционные инструменты выбирают люди с доходом выше среднего, для которых высокая ставка находится в приоритете.
Digital. Наша главная задача - привести все сервисные операции и продуктовый ряд в онлайн-каналы, это позволит нам сократить расходы на содержание точек продаж.
Если говорить о конкретных инструментах, в частности о мобильном приложении, то очевидно, что сейчас на рынке сформировалась жесткая конкуренция. В борьбу за клиента вступились не только банки, но и внешние финтех сервисы - каждый хочет получить внимание клиента именно к своему продукту. По сути, сейчас главной задачей банка стало увеличение частоты входа в приложение, потому что частота входов и понятный интерфейс с лайками и свайпами создаёт для пользователя эффект родной среды.
Полные прогнозы и итоги банков публикуются на Bankinform.ru в рубрике «Итоги-2019»