Госдума во втором и третьем чтении приняла закон, обязывающий банки и другие финансовые организации отвечать на жалобы клиентов в течение 15 дней. Соответствующий документ опубликован на официальном сайте парламента.
Сейчас срок рассмотрения жалоб составляет 30 дней, по сложным претензиям сроки могут достигать 60 дней. Обновлённый срок в 15 дней может быть продлен на 10 рабочих дней, если потребуется дополнительная информация для принятия решения.
Банки будут обязаны принимать жалобы как в своих отделениях, так и через электронную почту. Как говорится в документе, такая норма направлена на стимулирование организаций к добросовестному исполнению обязанностей и оперативному решению проблем клиентов при их обращении.
В случае, если гражданин направит жалобу в Центробанк, то она будет перенаправлена в ту финансовую организацию, в компетенцию которой входит решение проблемы заявителя. В этом случае сроки те же: 15 рабочих дней с возможностью продления ещё на 10 рабочих дней.
Если финансовая организация не ответит вовремя, то Банк России сможет применить к ней меры надзорного реагирования и рассмотрит обращение самостоятельно.
Кроме того, если заявитель останется недоволен тем, как финансовая организация решила его проблему, он может направить в Банк России повторное обращение для проведения разбирательств.
Предполагается, что закон вступит в силу с 1 июля 2024 года.