Искусственный интеллект в банковских технологиях, или «Здравствуй, я Катюша»

09.07.2015 16:18

На «Иннопроме-2015» обитают очаровательный робот-Катюшка и «говорящий» банкомат

Искусственный интеллект в банковских технологиях, или «Здравствуй, я Катюша»
Уже шестой год подряд Екатеринбург встречает гостей на международной выставке «Иннопром». В 2015 году она проходит в сотрудничестве с Китаем - основным стратегическим партнером России.

В связи с этим половина первого павильона была отведена под стенды представителей Китайской Народной Республики. Впечатление такое, что Китай переехал, и теперь, правда в локальном масштабе, он находится на территории России. Китайские самолеты, скоростные поезда, танкеры, спутники, различные добывающие и производственные машины - все это с размахом и в ярких красках представлено на «Иннопроме-2015».

Жаль, но китайских банков на мероприятии не было замечено. Однако наши банки, хотя и в урезанном составе, присутствовали. Запомнились два из них: СКБ-банк и Сбербанк.

Привет, я Катюша!

Гостей стенда СКБ-банк встречала разновидность интеллектуального женского робота под исконным женским именем Катюша. «Девушка» подъезжала к людям и заводила с ними неспешную беседу.

Диалог Катюши с журналистом bankinform.ru:

-Привет (Ко мне подъехал робот с непонятными намерениями)

-Привет (отвечаю я)

-Тебе нравится выставка? (спустя пару секунд спрашивает она)

-Очень (задумчиво отвечаю я)

-А какой стенд тебе больше всего нравится? (чувствую, что вопрос с подвохом)

-Конечно СКБ-банка (проявляю я дипломатию)

-Правильно. Оставайся со мной. Никуда не уходи (ответ сопровождался пристальным «взглядом» и несколькими секундами дополнительного молчания)

Далее Катюша предлагает сфотографироваться и «оставить» ей на целую минуту твое лицо.

На мой взгляд, Катюшка обаятельный и милый робот, который подкупает своей искренностью и неожиданными фразами. «Когда подходил к ней я, она меня спросила: ты фотограф?», - восторженно делился своими впечатлениями один из представителей соответствующей профессии, беседовавший до этого с Катей.

Очевидно, что у Катюшки (язык не поворачивается назвать ее роботом после столь тесного общения) СКБ-банка присутствует интеллектуальная основа, которая ей позволяет делать выводы и подбирать наиболее подходящие ответы относительно собеседника. Вот честно, улыбнуло!

Окей, банкомат!

Новинка Сбербанка оказалась более сдержанной, но с далеко идущими планами. В одной из зон самообслуживания Сбербанка был установлен «говорящий» банкомат, который все желающие могли протестировать.

После проверки (так сказать, на себе) оказалось, что банкомат выполняет все стандартные операции обычного устройства, только управляется он голосовыми командами, которые высвечивались тут же на экране. Начало у них было стандартное, а вот продолжение - по ситуации:

  •  «Сбербанк. Проверить баланс».
  •  «Сбербанк. Выдать наличные».
  •  «Сбербанк. Выдать две тысячи рублей» и т.д.

Сказать откровенно, подобные устройства не предназначены для шумных помещений, более того, в обычной жизни они неудобны. Кто же захочет заявлять громко вслух о снимаемой денежной сумме? С другой стороны, они могут стать незаменимыми помощниками для некоторой категории людей. Как сообщили в пресс-службе Сбербанка, после работы на «Иннопроме» новинка отправится в отделение для людей с ограниченными возможностями. Там «говорящий» банкомат будет помогать слабовидящим людям, которые воспользоваться клавиатурой и экраном не могут.

Напомню, что Сбербанк привозит на выставку подобные новшества уже не первый год. В прошлом году, например, у него на стенде работал робот, который подъезжал к посетителям и делал им речевые подсказки о продуктах банка, реагируя на голосовые команды. Сейчас его можно встретить на основном месте работы - в главном офисе Сбербанка в Екатеринбурге на улице Куйбышева.

Конечно, это не все, что было представлено на стендах банков на «Иннопроме-2015». Но об этом в других материалах на портале bankinform.ru.

Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 3986
Читайте нас в