Периодическая система СКБ-банковских элементов вызвала резонанс

28.03.2013 10:55

«Да, реклама СКБ-банка всегда на виду, она весьма отличается от рекламы других организаций. Недаром мы являемся „первым национальным банком с чувством юмора”», - отметил начальник управления рекламы и PR СКБ-банка А. Ермоленко

Управление ФАС по ХМАО возбудило дело по признакам нарушения закона о рекламе в отношении ОАО «СКБ-банк». Поводом послужило обращение жителей Нижневартовска по поводу рекламной кампании «Периодическая система СКБ-банковских элементов», в которой они увидели искажение норм литературного русского языка. В банке удивлены их реакцией, отмечая, что в других городах России кампания получила положительный отклик. Эксперты считают, что нарушений законодательства нет.

Вчера Ханты-Мансийское УФАС России сообщило о возбуждении дела по признакам нарушения закона о рекламе в отношении ОАО «СКБ-банк». В ведомстве сообщили, что 22 января поступило обращение граждан Нижневартовска, которых возмутила рекламная кампания банка. «Реклама СКБ-банка, распространяемая в Нижневартовске, не соответствует нормам современного русского литературного языка и является неэтичной», говорится в их обращении. В частности, возмущение вызвали такие элементы, как «Унитазий» (рекламирует оплату услуг ЖКХ) и «Безтещий» (ипотека). «Вышеуказанная реклама содержит признаки недобросовестности рекламы и использования бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений», говорится в сообщении УФАС. Если реклама будет признана ненадлежащей, то банку грозит штраф до 500 тыс. рублей.

СКБ-банк не видит в своей рекламе признаков нарушений. «Да, реклама СКБ-банка всегда на виду, она весьма отличается от рекламы других организаций. Недаром мы являемся „первым национальным банком с чувством юмора”», - отметил начальник управления рекламы и PR СКБ-банка Андрей Ермоленко. Он пояснил, что рекламная кампания называется «Периодическая система СКБ-банковских элементов» и состоит из символов и названий элементов, представляющих тот или иной банковский продукт. «Подчеркну, что изобретателями элементов нашей периодической системы являются клиенты банка. Каждый месяц в наш адрес приходит несколько тысяч новых элементов из многих городов России», - рассказал он. По его словам, до настоящего времени в адрес банка со стороны УФАС никаких документов о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе не поступало.

Напомним, реклама банка неоднократно вызывала интерес у антимонопольной службы. В январе 2009 года УФАС по Свердловской области признало незаконным слоган «Очкуешь, товарищ? С наличкой тревожно? Сделай же вклад в банке надежном!», в нем слово «очкуешь» было признано бранным. В июне 2010 года свердловское УФАС признало незаконной рекламу вклада «Зажигай» с прикрепленными к листовкам спичками, которая распространялась в том числе через почтовые ящики жилых домов. Антимонопольщики посчитали, что такой способ распространения спичек «может побудить несовершеннолетних к совершению противоправных действий».

По мнению экспертов, действующую рекламную кампанию СКБ-банка сложно назвать ненадлежащей. «Для меня сомнительно, что подобная реклама может быть признана носящей неэтичный или оскорбительный характер», - отмечает директор юридической фирмы «Юста Аура» Евгений Дедков. «Есть однозначная практика, когда часто рекламодатели заведомо допускают провокацию, но здесь я не вижу провокации как таковой. Постановка вопроса о нарушениях правомерна, если в сознании потребителя обыгрываются образы нецензурных слов или непристойных образов, а здесь их нет», - считает юрист. По его словам, обращения в УФАС только создают банку дополнительную рекламу. «Существует эпатажная реклама, которая намеренно вызывает судебные преследования и огромное количество отзывов. Данную рекламу я не считаю эпатажной, поэтому я не думаю, что банк будет привлечен к ответственности», - отмечает директор креативного агентства «Сода» Владимир Мартынов. Он считает, что такая реклама привлекает именно того потребителя, который мыслит тем же языком и теми же образами, которые используются в ней. «В этом плане такая реклама эффективна, но только для определенного круга потребителей, которые ее понимают. На протяжении своего существования СКБ-банк делает что-то нетривиальное и таким образом повышает не только свою узнаваемость, но и планку эмоционального креатива в городе и стране», - отметил эксперт.

Источник:
ГАЗЕТА КОММЕРСАНТЪ
Просмотров: 3440
Читайте нас в