В Екатеринбурге состоялась экспертная дискуссия в формате круглого стола на тему «Банковский сектор в ожидании оттепели». Алексей Луценко, директор по развитию бизнеса Банка Синара, выступил в качестве спикера на мероприятии, организованном аналитическим центром «Эксперт» и деловым журналом «Эксперт-Урал» в рамках проекта «Expert Talks», - пишет пресс-служба банка.
В круглом столе приняли участие руководители уральских банков, представители регулирующих органов, банковских ассоциаций и независимые эксперты. Обсуждались вопросы влияния строгой денежно-кредитной политики, усиления регуляторного контроля, динамики корпоративного и потребительского кредитования.
Эксперт Банка Синара обратил внимание на замедление выдачи потребительских кредитов, начиная с последнего квартала предыдущего года. Алексей отметил, что банки стремятся к оптимизации нагрузки на капитал, поэтому в розничном секторе акцент делается на продвижение нишевых продуктов, например, кредит под залог.
Отдельное внимание было уделено вероятному снижению ключевой ставки, которое, помимо позитивных сторон, может повлечь за собой определенные риски, - говорится в сообщении.
«Банкам приходится приспосабливаться к требованиям регулятора, потому что охлаждение рынка - это не только изменение ключевой ставки. Важно тщательно и взвешенно управлять финансовыми показателями, поскольку резкое изменение ставок приводит к дополнительным процентным рискам, что ставит под угрозу процентную маржу и стабильный финансовый результат», - комментирует Алексей.
Участники круглого стола также затронули тему внедрения цифрового рубля, которое начнется с 1 сентября 2026 года. По мнению Алексея Луценко, к процессу массового внедрения и использования новой цифровой валюты необходимо адаптироваться.
«В данной модели банки трансформируются из агентов, которые оперируют деньгами, в агентов, которые оказывают услуги. Если гражданин получает выплаты в цифровых рублях, он будет выбирать банк, исходя не из преимуществ карточных продуктов, а из удобства обслуживания в мобильном приложении. Для этого предстоит по-новому взглянуть на систему дистанционного банковского обслуживания. Именно технологический аспект должен стать приоритетным. Только так в будущем можно будет обеспечить лояльность клиентов», - сказал спикер.