Россияне предпочитают «честный» рост цен различным уловкам, пытающимся его замаскировать. Это показал опрос НАФИ: лишь 20% респондентов сказали, что для них как покупателей предпочтительнее схема, когда производитель продукта уменьшает упаковку, оставляя цену на неё прежней. Такой процесс называется шринкфляцией. К сожалению, опрос не предусматривал уточнения, почему именно респонденты предпочитают этот вариант.
56% ответили, что для них лучше, когда размер упаковки остаётся неизменным, а цена растёт. Ещё 24% затруднились с ответом.
Какой-либо заметной корреляции с возрастом, уровнем дохода или образования в ответах не наблюдается. Как забавный факт можно отметить, что шринкфляции чаще симпатизируют на Дальнем Востоке и Урале (28% и 27%), а реже всего - жители Южного и Сибирского федеральных округов (16% и 17%).
Хотя шринкфляция как явление существует давно, само слово закрепилось в русском языке лишь к концу 2010-х годов. В 2019 году Bankinform.ru признал шринкфляцию финансовым словом года