Характерно, что в Свердловской области сохраняется стабильный спрос на автокредиты в течение последних лет, когда рынок в этом кредитном сегменте стал нестабильным и попал в прямую зависимость от государственной льготной программы ("Первый автомобиль", "Семейный автомобиль" и пр.). Во второй половине 2018 года, во время наиболее длительного перерыва в госпрограмме Свердловская область также стала «локомотивом», вытягивающим российское автокредитование на фоне околонулевых показателей роста в большинстве других регионов.
По количеству выданных автоссуд Свердловская область в 2020 году заняла шестое место среди российских регионов, потеснив Краснодарский край. Её по-прежнему опережают Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Татарстан и Башкортостан, но во всех этих регионах годовая динамика вышла отрицательной.
Среднюю сумму автокредита НБКИ не называет. По данным Абсолют Банка, она в Свердловской области составляет 901 тысячу рублей (по итогам 2020 года). При этом на новые авто берут гораздо большие суммы (в среднем 1,03 млн), чем на подержанные (554 тысячи рублей). Средний срок кредита составляет пять с половиной лет.
«Мы прогнозируем, что средняя сумма автокредита в Свердловской области в 2021 году вырастет и преодолеет психологическую отметку в 1 млн рублей. При этом доля подержанных авто в продажах в кредит тоже увеличится (в 2020 году - 27%). Это связано в первую очередь с ростом цен на новые машины. Еще одной причиной может стать снижение объема господдержки автокредитования в 2021 году по сравнению с 2020 годом», - говорит руководитель Абсолют Банка в Екатеринбурге Светлана Ковалёва.