Итоги и прогнозы от СКБ-банка: переводы по номеру телефона, QR-коды и о чат-ботах

03.01.2020 14:00
Скопировать ссылку

Директор по развитию розничного бизнеса СКБ-банка Алексей Луценко о ключевых итогах уходящего 2019 года и о прогнозах на 2020 год

Итоги и прогнозы от СКБ-банка: переводы по номеру телефона, QR-коды и о чат-ботах
Фото: предоставлено банком

Итоги банка

Во-первых, в этом году СКБ-банк стал одним из лидеров в сфере запуска передовых сервисов Системы быстрых платежей. В феврале 2019 года СКБ-банк присоединился к СБП, а в августе первым в РФ реализовал сервис оплаты по QR-коду. С момента присоединения к Системе быстрых платежей через банковскую группу, в состав которой входят СКБ-банк и Газэнергобанк, было совершено свыше 55 000 переводов.

СКБ-банк сегодня - единственный банк в стране, реализовавший полный функционал оплаты c2b по QR-коду с возможностью возврата, а также сервис мгновенного счета для оплаты c2b в e-commerce и для пополнения брокерского счета клиента с инициализацией платежа из приложения брокера.

Во-вторых, проект онлайн-банка для предпринимателей ДелоБанк получил высокую оценку не только от своих клиентов, но и от экспертного сообщества. По итогам третьего квартала 2019 года ДелоБанк признан самым выгодным банком для ИП-фрилансеров и торговых точек в исследовании Business Banking Fees Monitoring агентства Markswebb. В рейтинге Business Mobile Banking Rank 2019 мобильное приложение ДелоБанка на Android и iOS заняло первое место во всех номинациях. Кроме того, ДелоБанк стал лауреатом премии торгово-промышленной палаты РФ «Золотой Меркурий» в номинации «Лучшая банковская программа для МСП-2019».

В-третьих, в 2019 году СКБ-банк предложил клиентам доступный и выгодный продукт - карту «Универсальная» с бонусной программой. Весной этого года карта заняла первое место в рейтинге самых выгодных предложений для автомобилистов благодаря высокому кэшбэку за покупки на АЗС. Карта была выпущена весной этого года и продолжает пользоваться неизменной популярностью у клиентов.

Ключевые тренды 2019 года

1. Технологичность выходит на первый план. Мы на примере СКБ-банка доказали, что не самые крупные, но технологически агрессивные банки могут составить вполне ощутимую конкуренцию банкам-гигантам.

2. Заметное сближение банка и клиента. Клиент становится более финансово грамотным и разборчивым, он глубоко погружается в условия продуктов, сравнивает тарифы в разных банках и выбирает самый выгодный. В свою очередь, банки все больше стремятся быль ближе к клиентам, говорить на их языке. Для ускорения этого процесса в СКБ-банке было создано специальное подразделение - Дизайн-офис, который при создании любого продукта в первую очередь смотрит на него глазами клиента.

3. Регулятор перешел к практическим действиям в трансформации финансового сектора, и первые реализованные проекты уже меняют ландшафт банковского бизнеса. Задайте вопрос любому прохожему: какой у вас банк? Он затруднится с ответом, потому что в его кошельке уже лежат минимум 2-3 карточки нескольких банков.

Прогнозы на 2020 год

1. СКБ-банк по-прежнему участвует в проектах биометрической идентификации и Маркетплейса. В 2019 году они не успели "взлететь", но нам очень интересно, что произойдет в следующем году, потому что эти проекты обещают серьезное снижение монополизации банковского сектора.

2. Не останавливаясь на достигнутом, мы продолжаем работать над развитием Системы быстрых платежей, и уже показываем всему рынку, как доступно и удобно оплачивать покупки по QR-коду. В следующем году мы увидим скачкообразный рост платежей в секторе C2B через СБП. Оплата с помощью QR-кода будет только одним из сценариев, другим драйвером развития эквайринга через СБП станет сервис подписки.

Кроме того, мы ожидаем начала работы с НСПК по реализации сценария B2B во втором квартале 2020 года и при положительном сценарии реализации проекта планируем запустить сервис к концу 2020 года.

3. Клиенты сначала относились недоверчиво, но теперь уже привыкают к чат-ботам, роботизации и самообслуживанию. Мы увидим трансформацию банковских отделений и все большее проникновение дистанционного банковского обслуживания, и уже готовимся к этому. Уже сейчас с помощью компьютера или смартфона можно совершить множество операций, для которых раньше нужно было ехать в офис, а с развитием технологий личный визит в отделение даже при первом обращении в банк станет для клиента возможностью, а не обязанностью.

Полные прогнозы и итоги банков публикуются на Bankinform.ru в рубрике «Итоги-2019»

Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 8411
Читайте нас в