Итоги и прогнозы от ВТБ: потенциал рынка кредитных карт, цифровизация банковских услуг и переход в дистанционные каналы

Управляющий розничным бизнесом ВТБ в Свердловской области Алексей Долгов о ключевых итогах уходящего 2018 года и о прогнозах на 2019 год

Итоги и прогнозы от ВТБ: потенциал рынка кредитных карт, цифровизация банковских услуг и переход в дистанционные каналы
Фото: предоставлено банком
  • В этом году ВТБ в Свердловской области успешно перешел на обслуживание частных и корпоративных клиентов под единым брендом, провел ребрендинг отделений.
  • Главный тренд в российском банковском секторе - активный рост розничного кредитования. Потенциал развития этого рынка далеко не исчерпан.
  • В будущем году продолжится рост по направлению выдач кредитных карт. Именно в 2017-2018 гг. многие банки начали активно развивать этот продукт.
  • Ключевым трендом остается цифровизация банковских услуг и переход в дистанционные каналы. Все больше и больше сервисов будут и дальше оцифровываться, уходить из классических каналов обслуживания.

Итоги банка

1) В 2018 году ВТБ в Свердловской области успешно перешел на обслуживание частных и корпоративных клиентов под единым брендом, провел ребрендинг отделений. При этом мы сохранили лучшие практики в работе обоих направлений, обеспечили высокий уровень сервиса, привычный для клиентов ВТБ. К этому добавились преимущества единого универсального банка; в частности, единая сеть офисов, банкоматов и терминалов.

2) Процесс интеграции завершается назначением управляющего объединенным бизнесом в регионе с 1 января 2019 года. Синергетический эффект позволит выстроить эффективную систему управления, обеспечит дальнейший рост бизнеса и повышение качества обслуживания клиентов.

3) Если говорить о бизнес-результатах, то в 2018 году ВТБ в Свердловской области существенно нарастил долю рынка. В частности, доля ВТБ в ипотечном портфеле региона превысила 20%, а в новых выдачах ипотеки к четвертому кварталу года превысила 25%. То есть уже каждая четвертая ипотека в Свердловской области выдается ВТБ.

Портфели банка в регионе также показывают рост. По данным за девять месяцев года, кредитный портфель розничного бизнеса превысил 84 млрд рублей (+10% с начала года), портфель привлеченных средств, включая инвестиционные продукты - 62 млрд рублей (+20% с начала года).

Аналогичную динамику мы видим и по направлению Private Banking. За девять месяцев года премиальный офис ВТБ в Екатеринбурге увеличил объем средств под управлением на 47%, этот показатель достиг 26 млрд руб. Количество семей на обслуживании в офисе выросло с начала года на 44%. Эти достижения были отмечены местным бизнес-сообществом - руководитель по направлению Private Banking в Свердловской области Сергей Жуков был признан «Финансистом года» по версии журнала «Деловой квартал». Теперь он занимает должность заместителя управляющего розничным бизнесом ВТБ в регионе.

Ключевые тренды 2018 года

1)Главный тренд в российском банковском секторе - активный рост розничного кредитования. Он вызван несколькими причинами. Во-первых, мы видим устойчивый рост российской экономики. Во-вторых, доходы населения за последний год увеличились, а у людей со средним и высоким доходом этот рост заметно превысил инфляцию. В-третьих, процентные ставки по кредитам снизились, что сделало их доступнее. Кроме того, повлиял отложенный спрос - клиенты оформляли кредиты для реализации целей, накопившихся за последние два-три года.

Как результат, увеличились объемы выдач - как по России, так и по Свердловской области. Выдачи ипотеки и кредитов наличными ВТБ в стране по итогам 11 месяцев 2018 года выросли в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие же темпы роста мы видим и в регионе.

2) Что касается направления привлечения средств, то здесь выделяется три тенденции.

Во-первых, банк наблюдает колоссальный рост клиентской активности по сбережениям в дистанционных каналах. Выросла доля клиентов, которые оформляют свои сберегательные продукты через интернет и мобильный банк. Такому росту, в частности, способствовало и наше предложение по вкладам - при открытии через дистанционные каналы ставка выше (на 0,2-0,4 п.п.), чем при открытии в отделении.

В части размещения сбережений мы видим рост интереса к ликвидным сберегательным продуктам. Таким, например, как накопительный счет, который позволяет клиенту не только сохранять ликвидность своих средств, но и получать ощутимый доход.

Расширяется и спрос на небанковские формы сбережений - мы в полной мере увидели его, когда размещали облигации среди населения. А в декабре пользователи мобильного приложения ВТБ-Онлайн получили возможность оформить брокерский счет и индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) с телефона или планшета без посещения офиса.

Прогнозы на 2019 год

Во-первых, как нам кажется, потенциал роста кредитования далеко не исчерпан. К примеру, по проникновению кредитных продуктов у жителей нашей страны еще большой потенциал по сравнению со многими странами. Поэтому мы ожидаем дальнейший рост этого рынка. В частности, рынок ипотеки, по нашим прогнозам, может вырасти в 2019 году на 16-17%. Привлекательные ставки по-прежнему будут гарантировать высокий спрос на улучшение жилищных условий с помощью ипотеки. Это и спрос вновь создаваемых молодых семей, и сохраняющийся отложенный спрос прошлых лет. Кроме того, будет расти популярность ипотеки с господдержкой при рождении второго и последующих детей.

Также в следующем году продолжится рост по направлению выдач кредитных карт. Именно в 2017-2018 гг. многие банки начали активно развивать этот продукт: увеличивать льготный период, запускать акции и партнерские программы, объединять возможности дебетовой и кредитной карты в одном продукте. Благодаря этому многие клиенты смогли оценить преимущества кредитной карты в ситуациях, когда срочно требуются денежные средства на какую-нибудь некрупную покупку. Все больше и больше клиентов достигают того уровня финансовой грамотности, который позволяет эффективно использовать кредитную карту как «запасной кошелек» с беспроцентным возвратом средств.

Наконец, ключевым трендом остается цифровизация банковских услуг и переход в дистанционные каналы. Все больше и больше сервисов будут и дальше оцифровываться, уходить из классических каналов обслуживания, что, в свою очередь, повысит качество услуг и удовлетворенность клиентов. Цифровизация стимулирует банк внедрять не только процессы открытия продуктов в дистанционных каналах, но и взаимодействие с клиентом. Например, предложение ему альтернативных продуктов в момент расторжения вклада (досрочного или в связи с окончанием срока действия).

В фокусе нашего внимания на предстоящий год - дистанционные каналы обслуживания клиентов (интернет и мобильный банк, устройства самообслуживания), а также совершенствование безбумажной технологии и процесса идентификации клиентов по биометрическим данным.

Полные прогнозы и итоги банков публикуются на Bankinform.ru в рубрике «Итоги-2018»

Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 5075
Читайте нас в