Сотовые операторы спасут уральские банки от проблемных долгов

Первым оценивать заемщиков по тратам на сотовую связь стал УБРиР

Сотовые операторы спасут уральские банки от проблемных долгов
Оценка заемщиков с учетом скоринговых баллов, полученных от сотовых операторов, теперь применяется в Уральском банке реконструкции и развития (УБРиР). Тестирование новой технологии показало, что использование скоринг-балла улучшило модель оценки потенциального заемщика на 15%. После завершения пилотного проекта этот показатель станет еще одним из параметров анализа платежеспособности клиента. Учет новых данных позволит уменьшить объем проблемных долгов, отмечает руководитель дирекции стратегического развития ИТ УБРиР Михаил Свердлов.

В банке отмечают, что при формировании скоринг-балла сотовые операторы учитывают ряд очень важных характеристик клиента, которые не доступны из других источников. Стоит отметить, что дополнительная проверка заемщика будет осуществляться в соответствии с законодательством об охране персональных данных: при подаче заявки на кредит все клиенты банка, которые также являются абонентами сотовых операторов, подписывают согласие на обработку персональных данных.

Комментарий
Юрий Миронов, вице-президент УБРиР - директор департамента операций, банковских и информационных технологий:

- В первую очередь, на скоринговые баллы сотовых операторов влияет то, насколько соблюдает платежную дисциплину потенциальный заемщик. Об этом, в том числе, может свидетельствовать и срок жизни абонентского номера, длительность и количество блокировок номера, суммы платежей оператору за услуги связи, использование услуги «роуминг» и даже тип используемого телефона.

В настоящее время УБРиР сотрудничает с двумя операторами сотовой связи, но не называет с какими именно. Напомним, не так давно о запуске совместного пилотного проекта по оценке потенциальных заемщиков сообщили «Вымпелком» и МТС.

Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 2397
Читайте нас в