Первым оценивать заемщиков по тратам на сотовую связь стал УБРиР
В банке отмечают, что при формировании скоринг-балла сотовые операторы учитывают ряд очень важных характеристик клиента, которые не доступны из других источников. Стоит отметить, что дополнительная проверка заемщика будет осуществляться в соответствии с законодательством об охране персональных данных: при подаче заявки на кредит все клиенты банка, которые также являются абонентами сотовых операторов, подписывают согласие на обработку персональных данных.
КомментарийЮрий Миронов, вице-президент УБРиР - директор департамента операций, банковских и информационных технологий:- В первую очередь, на скоринговые баллы сотовых операторов влияет то, насколько соблюдает платежную дисциплину потенциальный заемщик. Об этом, в том числе, может свидетельствовать и срок жизни абонентского номера, длительность и количество блокировок номера, суммы платежей оператору за услуги связи, использование услуги «роуминг» и даже тип используемого телефона.
В настоящее время УБРиР сотрудничает с двумя операторами сотовой связи, но не называет с какими именно. Напомним, не так давно о запуске совместного пилотного проекта по оценке потенциальных заемщиков сообщили «Вымпелком» и МТС.