Банкиров похвалили за мобильность, выгодные продукты и пожурили за многостраничные договоры
В этом году члены жюри отметили явный прогресс - банки выросли по всем параметрам. Прежде всего, стали внимательнее к своим клиентам, это сказывается в более простых продуктах, скорости обслуживания и мобильности. Как рассказал заместитель председателя Уральского банковского союза Евгений Болотин, цель фестиваля - выделить лидеров рынка, причем речь не об объемах кредитования или депозитном портфеле, а о сервисе. Именно это определяет основу конкурентоспособности банка, - считает он.
Были и замечания. Так, президент общероссийской общественной организации «Всероссийская лига защитников потребителей» Андрей Артемьев посоветовал банкирам упростить договоры с клиентами, поскольку реально прочесть 30-страничный фолиант за один присест вряд ли кому под силу.
Кроме того, он упомянул об итогах одного из исследований, результаты скоро будут представлены общественности. Из него следует, что на просьбу клиента забрать договор с собой для ознакомления банкиры отвечают отказом. «Хотя в рамках фестиваля не заострялось внимание на данном факте, но в принципе это нарушение присутствует на рынке. Потребитель должен иметь возможность изучить договор, в том числе показать юристу», - отметил Артемьев.
Другой член жюри - заслуженный деятель науки РФ, почетный член РАЕН Арон Шаевич пожелал банкирам оптимизма, поскольку нынешний период можно назвать кризисным. «Сейчас важно поддержать доверие к банковской системе», - считает он. Пока что банки оказываются на высоте, в массовом порядке люди не забирают свои вклады, если и есть отток депозитов, то скорее из-за желания диверсифицировать свой капитал. В целом доверие населения к банкам удается сохранить на хорошем уровне.
Организаторы мероприятия: Центр «Гарантия качества» при поддержке Администрации г. Екатеринбурга, министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области и Уральский банковский союз.
Список победителей Фестиваля качества банковских услуг 2014 года:
Лучшие программы кредитования физических лиц:
“Программы ипотечного кредитования физ. лиц” - Диплом I степени присужден новому продукту банка «АК БАРС» - программе ипотечного кредитования физических лиц «Просто гениально!».
«Потребительское кредитование” - дипломы 1 степени получили:
- Кредит без обеспечения. Тарифный план «Дружеский» (ОАО «Уралтрансбанк»),
- Кредит «Berry- кредит» (ООО КБ «Транспортный»),
- Кредит «Золотая ставка» (Бюро финансовых решений «Пойдем!»).
Лучшая программа краткосрочного размещения свободных денежных средств (до 1 года):
- Диплом Фестиваля качества I степени присужден вкладам «Хит сезона» (ОАО «БИНБАНК») и «Пенсионный» (Бюро финансовых решений «Пойдем!»).
- Диплом II степени присужден вкладу «Весенний» (ОАО «АК БАРС» Банк).
Лучшая программа среднесрочного размещения свободных денежных средств (1-3 года):
- Диплом Фестиваля качества I степени присужден вкладу «Berry-вклад» (ООО КБ «Транспортный»).
- Диплом II степени присужден вкладу «Накопительный» (ОАО «УБРиР»).
Лучшие банки в системе платежей по расчетным банковским картам:
- Карта с комбинацией банковских продуктов «СУПЕРКАРТА» (ОАО «Промсвязьбанк»);
- Карта «VISA GOLD» с Вашей фотографией + Кредитная карта + Интернет-Банк» + мобильный вклад «Хочу - Коплю!» (ОАО «Уралтрансбанк»);
- Карта дебетовая «Клуб 66» с пакетом услуг «Активный» (ОАО УБРИР»).
- Диплом II степени в данной номинации присужден карте «Моя идеальная карта +» (ООО КБ «Транспортный»).
Лучшие системы Дистанционного банковского обслуживания:
- Система «Интернет - Банк» («Банк24.ру» (ОАО)) - для юридических лиц;
- Система «Интернет-банк» (ОАО «Промсвязьбанк») - для физических лиц.
- Диплом II степени в данной номинации присужден Интернет-банк для физических лиц «АК БАРС - online» (ОАО «АК БАРС» Банк).
Лучшая программа ипотечного кредитования юридических лиц:
- Кредит «Коммерческая ипотека» (ОАО «Промсвязьбанк»).
- Диплом II степени Фестиваля качества присужден программе кредитования юридических лиц на развитие бизнеса без залога - кредиту «МИКРО» (ОАО «Уралтрансбанк»).