Уральцы отдыхают от кредитов

11.07.2011 11:11
Скопировать ссылку

На территории Среднего Урала в летний период 2011 года зафиксировано снижение деловой активности заёмщиков

На территории Среднего Урала в летний период 2011 года зафиксировано снижение деловой активности заёмщиков. Главным образом, понизилось не только количество обращений к услугам кредитования, но и качество клиентопотока. На вопросы отвечает Евгений Шмелёв, генеральный директор профессионального кредитного брокера «Оптима Кредит».

- Евгений Георгиевич, действительно ли, можно говорить о текущем снижении деловой активности участников кредитного рынка?

- На данный момент лето 2011 года на территории Среднего Урала не радует жарким периодом. Однако это не мешает уральцам отдыхать, в частности, и от кредитных продуктов. Такие выводы позволила сделать статистика наших экспертов. Так, в сравнении с маем 2011 года начало текущего лета уже показало общее снижение обращений уральцев к кредитным услугам на 17%, где максимальный спад пришёлся на кредитование бизнеса (47%) и ипотеку (46%). Снижение спроса на потребительское кредитование отметилось 9%, а интерес к автокредитам остался без изменений*.
*Процентные показатели определены разницей между соответствующими каждому виду кредитования данными за весну 2011 года и июнь 2011 года.

- С чем связана подобная ситуация?

- Сезонность - неотъемлемый фактор рынка кредитных услуг, оказывающий соответствующее воздействие на количественные и качественные характеристики. Летний период отмечается определённого рода пассивностью займоотношений.

- Снижение интереса пришлось на сегмент кредитования бизнеса, верно?

- Действительно, кредиты бизнесу немного потеряли свою востребованность. Какие-то отрасли предпринимательства переживают мёртвый сезон, когда другие могут находиться на пике активности - в обоих случаях кредитование не актуально. Однако отдельные бизнесмены продолжают вкладываться в собственное дело, в частности, в сферах торговли (розничная/оптовая), транспорта (грузоперевозки) и рекламной деятельности».

- Что можете сказать о спросе на рынке ипотечного кредитования?

- На рынке ипотечного кредитования лидерство сохраняется за приобретением вторичного жилья. Однако постепенно дополняются параметры запросов, чаще рассматривающихся как вариант потребительского кредитования: интерес к покупке земельных участков, займам на строительство и ремонт. Разница между целевым ипотечным кредитованием и потребительским вариантом составит порядка 4-5%. Также банки снимают стандартные стоп-факторы на жильё при займе до 2 000 000 рублей: возможность кредитования домов с деревянными перекрытиями, малогабаритных квартир, комнат (в том числе, в общежитии), нет ограничений по дате постройки жилья и этажности.

- Потребительское кредитование сохраняет свои активные позиции в обращении к ним?

- В сегменте потребительского кредитования превалируют экспресс-займы на маленькие суммы.

- Интересен вопрос качества клиентопотока.

- Наши эксперты указывают на снижение качества клиентопотока: низкий уровень дохода, в связи с этим, незначительные суммы займа, а также «омоложение» заёмщиков (ранняя возрастная планка).

Отдельно отмечу, что снижение деловой активности связано именно с заёмщиками. Банки же продолжают сохранять сформированные ещё в начале 2011 года процентные ставки, где средние показатели составляют: 19% годовых в рублях на потребительское кредитование, 12-14% - автокредиты, 11-12% - ипотека, 12-14% - кредиты бизнесу.

Просмотров: 2545
Читайте нас в
Все новости

Рейтинг банков "Активность пресс-службы банков"

  • ВТБ
    1
  • СберБанк
    2
  • Россельхозбанк
    3 (+1)
  • Альфа-Банк
    4 (-1)
  • Банк Уралсиб
    5
  • Банк Синара
    6 (+28)
  • УБРиР
    7 (-1)
  • Т-Банк
    8 (-1)
  • Примсоцбанк
    9
  • Первоуральскбанк
    10 (-2)
на 04.06.2025 Общий рейтинг