
В последнее время участились случаи получения клиентами Сбербанка России мошеннических SMS-сообщений с различных номеров мобильных телефонов с информацией о блокировке карты, окончании срока действия карты, изменения ПИНа и др. с просьбой перезвонить, как правило, на номер мобильного телефона, с которого было отправлено SMS-сообщение.
В случае получения подобных SMS-сообщений настоятельно рекомендуем Вам не перезванивать на номер мобильного телефона отправителя и ни в коем случае не предоставлять какую-либо информацию о реквизитах карты (номере карты, сроке ее действия, ПИН-коде, коде безопасности), или об одноразовых паролях, в т.ч. посредством направления ответных SMS-сообщений.
Признаки сообщения, направляемого Сбербанком России с информацией по карте:
* в SMS-сообщениях, направляемых Сбербанком России, обязательно указываются последние цифры номера карты (мошенникам они не известны);
* SMS-сообщения Сбербанка России всегда отправляются с номера «900», в них указываются только официальные телефоны банка, опубликованные на сайте Сбербанк России.
Кроме того, имеются случаи поступления на мобильные телефоны клиентов Сбербанка России звонков от мошенников, которые представляются сотрудниками банка и просят клиента сообщить полный номер карты, срок ее действия и другие реквизиты карты. Обращаем Ваше внимание на то, что сотрудники Сбербанка России никогда не запрашивают у клиента информацию о реквизитах карты. Не сообщайте реквизиты карты позвонившим лицам!
По вопросам, связанным с банковскими картами Сбербанка России, Вы можете обращаться круглосуточно по телефонам (495)-500-0005, (495) 788-9272 или 8-800-200-3747; для приостановки действия карт - (495)-544-4545 или (495) 788-9277.
С уважением, Сбербанк России