
Центральный банк намерен упростить процедуру подачи заявления о факте мошенничества. Для этого регулятор обяжет банки внедрить в мобильные приложения новый функционал. Такую информацию на Уральском форуме «Кибербезопасность в финансах» озвучила глава Банка России Эльвира Набиуллина.
По опросам ЦБ, на данный момент только треть пострадавших от мошенников обращаются в свой банк или в полицию. Остальные не делают этого, потому что некогда, не видят смысла или стесняются. Играет роль и то, что сама процедура сложная и длительная. «В наших силах упростить процедуру подачи заявления в банк о мошенничестве. Для этого мы планируем обязать банки с октября внедрить в свои приложения так называемую спец-кнопку, чтобы пострадавшим не приходилось идти в отделение банка, а они могли прямо в приложении подать заявление о мошеннической операции и там же в режиме онлайн получить нужную справку для обращения в полицию», — рассказывает Набиуллина.
В первую очередь, новое требование коснется системно-значимых банков, а позднее — и всех остальных участников рынка.
Больше материалов с форума «Кибербезопасность в финансах» читайте по ссылке. Также вы можете посмотреть фоторепортаж с мероприятия.