Управляющий Екатеринбургским филиалом банка Уралсиб Дарья Юнусова в интервью Bankinform раскрывает ключевые тренды развития сегмента банковских карт
Рынок банковских карт переживает этап качественных перемен. Конкуренция за аудиторию на рынке выросла в разы. Чтобы привлечь нового клиента, который не просто оформит карту, но и будет ее активно использовать, приходится постараться. Какие опции банки готовы вложить в «пластик» и что интересует клиентов? Какой стратегии лучше придерживаться: выпускать карты с выгодными условиями в разных банках или сконцентрироваться на одном? Обсудили эти вопросы с экспертом - управляющим Екатеринбургским филиалом банка Уралсиб Дарьей Юнусовой.
- Банковские карты сегодня инструмент с очень высоким уровнем проникновения. Ими пользуются не только экономически активные граждане, но и пенсионеры, и дети… Есть ли у этого сегмента еще перспективы для роста? И за счет чего: перетекание клиентов из банка в банк или вовлечение новой аудитории?
- Тенденции к росту количества банковских карт и их активных пользователей, наблюдающиеся все последние годы, очевидно продолжатся. Есть много факторов, которые этому способствуют. Во-первых, быстрое развитие инфраструктуры и широкое распространение сети обслуживания карт. Во-вторых, условия пользования картами становятся все более выгодными для клиентов. В-третьих, влияет на процесс и повышение финансовой грамотности населения, которое осознает все эти преимущества, привыкает к ним, начинает ценить выгоды и удобства. Те, кто раньше предпочитал хранить деньги в наличных, снимал всю зарплату с карточки и оплачивал наличными повседневные и даже крупные траты, теперь стремятся пользоваться для этих целей банковскими картами, получая кешбэки, бонусы и скидки, а также высокие проценты на остаток по карте.
Например, у нас, в банке Уралсиб есть дебетовая карта «Прибыль», по которой клиент имеет возможность получать высокий процент на остаток, сравнимый с процентами по срочным вкладам, а также кешбэк с покупок по карте. При этом можно, в отличие от срочного вклада, в любое время снимать и вносить деньги на карту, оплачивать товары и услуги, сохраняя все выгоды. Когда этот продукт только создавался, банк тщательно изучил запросы и пожелания клиентов – какой, по их мнению, должна быть привлекательная дебетовая карта, и учел эти факторы при создании нового продукта. В том числе и поэтому интерес к «Прибыли» стабильно высок на протяжении вот уже нескольких лет. При этом носить с собой сам пластик совсем необязательно: оплата покупок по QR-коду через СБП распространяется все больше. Людей привлекают акции системы СБП, банков и торговых сетей, которые позволяют получать кешбэки и различные бонусы во многих торгово-сервисных предприятиях.
- Какова динамика выпуска карт: есть ли рост и за счет чего он происходит?
- У нас растет количество выпущенных зарплатных карт, а также карт «Прибыль», прежде всего, за счет выгодных и комфортных условий обслуживания, высоких процентов на ежедневный остаток по карте. Сегодня процентная ставка по «Прибыли» – одна из самых высоких за всю историю продукта.
- За счет чего конкурируют банки на этом рынке? Какие преимущества предлагают клиентам?
- Основными факторами конкуренции были и остаются высокое качество обслуживания, скорость проведения расчётов, удобство и стабильная работа мобильного банковского приложения, процентная ставка на остаток по карте, а также размер и понятная система начисления кешбэка.
- Каков спрос на кредитные карты сегодня? Возможно, этот инструмент стал более популярен на фоне высоких ставок по потребительским кредитам, поскольку позволяет использовать деньги банка без процента в рамках льготного периода?
- Действительно, спрос на кредитные карты есть, он растет, особенно сейчас, в преддверии новогодних праздников. Карты с длинным льготным периодом до 120 дней привлекают клиентов, в том числе и по причине заметно выросших кредитных ставок. Фактически такая карта в некоторых случаях может служить решению тех же задач, что и потребительский кредит, но быстрее и удобнее.
- Как сегодня люди используют карты: имеют несколько и берут выгоду от каждой, предпочитают выбрать одну с самыми подходящими условиями? Дайте совет по сочетанию нескольких карт.
- Многие имеют несколько карт разных банков, но наш совет – отдать предпочтение одному. Чем больше клиент размещает на счете и чем больше операций с использованием карт одного банка совершает, тем больше привилегий он получает от банка. Например, в Уралсибе кешбэк начисляется за покупки по всем картам, подключенным к программе «Уралсиб. Бонус», – это дебетовая карта «Прибыль» и кредитная карта с кешбэком. Очень удобно и выгодно – зарплату накапливаете на карте «Прибыль», по которой ежедневно начисляются высокие проценты на остаток, а повседневные траты проводите с кредитной карты с кешбэком, получая 1% за покупки по обеим картам (есть ограничения, подробнее на bonus.uralsib.ru). В конце месяца с зарплатной карты «Прибыль» гасите задолженность по кредитной карте, и процесс начинается сначала. При этом вы, пользуясь беспроцентным кредитом, получаете дополнительно двойную выгоду – проценты на остаток средств и кешбэк за покупки.
Также выгодно использовать карты вместе с пакетом услуг «Premium». Оформив этот пакет при размещении средств на счете, срочном вкладе и/или инвестиционных вложениях у партнеров Банка общей суммой от 2 млн рублей, кешбэк на покупки составит 2%, если клиент размещает от 6 млн рублей, он получает кешбэк 3%. Кроме того, владельцы пакета «Premium» получают массу других преимуществ – бесплатный выпуск и обслуживание премиальной карты «MIRSupreme», повышенные ставки по вкладам, бесплатная страховка в путешествиях, безлимитные проходы в бизнес-залы аэропортов, компенсация поездок на такси до 5000 руб. в месяц, персональный менеджер банка и многое другое.