Банк Синара рассказал о новых схемах мошенничества

14.04.2023 12:04
Скопировать ссылку
Банк Синара рассказал о новых схемах мошенничества

Мошенники регулярно изобретают новые схемы взаимодействия с потенциальными жертвами. Самое лучшее средство борьбы с правонарушителями - бдительность и информированность!

Специалисты департамента информационной безопасности Банка Синара рассказали о ситуациях, которые должны насторожить.

Мессенджеры

В последнее время фиксируется массовый обзвон клиентов банков через мессенджеры (в основном WhatsApp) с поддельных аккаунтов, использующих логотип банка. Злоумышленники сообщают, что на клиента оформлена кредитная заявка, либо происходит процедура смены номера телефона.

В случае поступления таких звонков ни в коем случае нельзя сообщать никаких данных, можно сразу прервать разговор. Также нельзя переходить по ссылкам, которые могут направить мошенники в процессе разговора через СМС или мессенджеры.

!Сотрудники банка не осуществляют звонки через мессенджеры и никогда не требуют сообщить данные карты (пин-код, CVV или CVC код, срок действия), а также пароли и коды из банковских уведомлений, отмечают специалисты Банка Синара.

Доступ к сервису Госуслуги

Мошенники звонят и представляются сотрудниками портала Госуслуги. Вам сообщают, что поступило письмо от многофункционального центра (МФЦ), которое необходимо направить в личный кабинет Госуслуг. Далее просят назвать код из СМС для подтверждения операции отправки письма.

Еще одной манипуляцией является входящий звонок с информацией о том, что личный кабинет находится под атакой мошенников, производятся попытки изменить контактный номер. Вас могут попросить сообщить номер из смс, чтобы прекратить данные действия - если сообщить код, мошенники могут получить доступ к личному кабинету и использовать вашу учетную запись сервиса Госуслуги для подачи онлайн-заявки на получение кредита или переоформления вашего имущества.

В случае поступления подобного звонка можно сразу прекратить разговор. В целях безопасности можно настроить двухфакторную идентификацию в личном кабинете Госуслуг.

!Сотрудники портала Госуслуги никогда не звонят пользователям сервиса и не просят сообщать пароли или коды из СМС, уведомляют специалисты финансовой организации.

Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 2856
Читайте нас в