Банк Синара рассказал о новых схемах мошенничества

14.04.23 12:04

Банк Синара рассказал о новых схемах мошенничества

Мошенники регулярно изобретают новые схемы взаимодействия с потенциальными жертвами. Самое лучшее средство борьбы с правонарушителями - бдительность и информированность!

Специалисты департамента информационной безопасности Банка Синара рассказали о ситуациях, которые должны насторожить.

Мессенджеры

В последнее время фиксируется массовый обзвон клиентов банков через мессенджеры (в основном WhatsApp) с поддельных аккаунтов, использующих логотип банка. Злоумышленники сообщают, что на клиента оформлена кредитная заявка, либо происходит процедура смены номера телефона.

В случае поступления таких звонков ни в коем случае нельзя сообщать никаких данных, можно сразу прервать разговор. Также нельзя переходить по ссылкам, которые могут направить мошенники в процессе разговора через СМС или мессенджеры.

!Сотрудники банка не осуществляют звонки через мессенджеры и никогда не требуют сообщить данные карты (пин-код, CVV или CVC код, срок действия), а также пароли и коды из банковских уведомлений, отмечают специалисты Банка Синара.

Доступ к сервису Госуслуги

Мошенники звонят и представляются сотрудниками портала Госуслуги. Вам сообщают, что поступило письмо от многофункционального центра (МФЦ), которое необходимо направить в личный кабинет Госуслуг. Далее просят назвать код из СМС для подтверждения операции отправки письма.

Еще одной манипуляцией является входящий звонок с информацией о том, что личный кабинет находится под атакой мошенников, производятся попытки изменить контактный номер. Вас могут попросить сообщить номер из смс, чтобы прекратить данные действия - если сообщить код, мошенники могут получить доступ к личному кабинету и использовать вашу учетную запись сервиса Госуслуги для подачи онлайн-заявки на получение кредита или переоформления вашего имущества.

В случае поступления подобного звонка можно сразу прекратить разговор. В целях безопасности можно настроить двухфакторную идентификацию в личном кабинете Госуслуг.

!Сотрудники портала Госуслуги никогда не звонят пользователям сервиса и не просят сообщать пароли или коды из СМС, уведомляют специалисты финансовой организации.

Источник: ИА «БанкИнформСервис»

Просмотров: 1715
Читайте нас в
Подписка на новости
E-Mail: 

Рейтинг банков
"Активность пресс-службы банков"

Банк Рейтинг
1 ВТБ 1000
2 Россельхозбанк 622
3 СберБанк (Уральский банк) 601
4 Банк «Открытие» 338
5 ПСБ банк 246
6 Уральский банк реконструкции и развития 239
7 Банк УРАЛСИБ 224
8 Абсолют Банк 213
9 Газпромбанк 142
10 (+1) СДМ-Банк 109
11 (-1) Примсоцбанк 107
12 Альфа-Банк 105
13 МТС-Банк 87
14 Тинькофф Банк 76
15 (+2) ВУЗ-банк 66
16 (-1) ЧЕЛИНДБАНК 64
17 (-1) Банк Синара 62
18 Ренессанс Банк 59
19 (+1) Солид Банк 50
20 (-1) РОСБАНК 49
на 29.05.2023
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Для повышения удобства работы с сайтом ИА "БанкиИформСервис" использует файлы cookies. В cookies содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные использовались, отключите cookies в настройках браузера.

   Подробнее