СберБанк запустил бесплатный сервис видеоконсультаций на русском жестовом языке с помощью видеозвонка в контактный центр со смартфона.
Теперь клиент с нарушениями слуха или речи может совершить видеовызов прямо из приложения СберБанк Онлайн, после чего ему ответит оператор Единой службы заботы о клиентах, владеющий русским жестовым языком. Чтобы новый процесс появился в приложении, пользователю необходимо в настройках профиля указать, что он общается жестами.
Сервис не только удобен, но и безопасен для клиента: переводчики русского жестового языка — это штатные сотрудники банка, которые хранят банковскую тайну.
Общение голосом с контактным центром клиентам с нарушениями слуха недоступно. Да, мы давно осуществляем поддержку таких клиентов в чате, но чат — это не полноценная замена общению с переводчиком русского жестового языка. Людям, которые привыкли общаться на жестовом языке, намного удобнее делать это на нём. Родной для них — русский жестовый язык, а русский словесный — сродни иностранному. Теперь, с запуском нового сервиса, они могут самостоятельно совершать видеозвонок в контактный центр прямо со своего гаджета из любого удобного для них места. Чтобы запустить эту услугу, мы специально обучили на операторов контактного центра 20 человек, владеющих русским жестовым языком
В офисах СберБанка уже давно работает бесплатный сервис перевода на русский жестовый язык, когда менеджер банка передаёт клиенту планшет, на котором к диалогу удалённо подключается переводчик жестового языка. Услуга доступна в 6 000 отделений: это крупнейший сервис такого рода в мире.
Обеспечение соблюдения и защиты прав человека, инклюзивной среды и равного доступа к продуктам и услугам — одно из восьми направлений Политики Сбера в области ESG, одобренной Наблюдательным советом в июне 2021 года.