На что мы тратим: Райффайзенбанк выяснил, как изменилось потребительское поведение в 2021 году

12.03.21 09:10

На что мы тратим: Райффайзенбанк выяснил, как изменилось потребительское поведение в 2021 году

Товары для дома и ремонта отошли на второй план, а вот расходы клиентов на образование, путешествия и транспорт начали расти, показало исследование Райффайзенбанка. Также в 2021 году вырос спрос на услуги салонов красоты и медицину.

Структура расходов: что изменилось за год

Весной 2020 года расходы на софт и игры вошли в тройку самых популярных трат клиентов, вытеснив фастфуд и рестораны. Это было связано с периодом жестких ограничений в связи с распространением коронавируса. Однако тенденция сохранялась в течение всего года. И к февралю 2021 года игры и софт по-прежнему в пятерке лидеров по доле расходов клиентов в России.

Первые две позиции по объему трат клиентов сохраняют такие категории как «супермаркеты» и «одежда». В апреле и мае 2020 год расходы на обновление гардероба рекордно снизились, однако с июня вернулись на привычное второе место в топе главных трат.

Товары для дома при этом начали терять популярность - если в 2020 году они резко вышли на 2-3 место по доле в расходах, то к январю 2021 года упали на 7-е.

В 2020 году клиенты больше тратили на топливо, однако и эта тенденция просуществовала не так долго - в октябре и ноябре эта статья расходов опустилась с 4-го на 8-е место в общем топе. Это же касается и расходов на свой автомобиль - его стали использовать заметно реже.

Доля расходов в общем объеме трат, 2020-2021

А вот траты на медицину, наоборот, стали только расти. С марта по август 2020 года медицинские расходы занимали последние места в десятке самых популярных категорий, однако в феврале 2021 года они уже на 4-м месте.

Клиенты не спешат возвращаться в рестораны и кафе. Если в январе и феврале 2020 года расходы в общепите стабильно держались на 4-й позиции среди самых популярных категорий по объему расходов, то теперь они остаются на 8-9 месте.

Небольшой рост в категории «туризм» начался еще в декабре и январе - рост отмечается по сравнению с периодом ограничений весны 2020 года, тогда как год к году показатели вышли на привычный уровень. Декабрь и январь традиционно являются активными месяцами в категории «туризм», и наметившийся рост связан в том числе и с сезонностью. После провала весной 2020 года, в январе-феврале 2021 года расходы в этой категории добрались до 11-12 места в общем объеме трат.

Что стало дороже: как изменились средние чеки в 2021

В 2021 году клиенты стали больше тратить на образование, транспорт и туризм - средние чеки в этих категориях росли быстрее всего. Также выросли расходы на такси, салоны красоты и медицину.

Источник: данные Райффайзенбанка
Источник: данные Райффайзенбанка

Средний чек по сравнению с январем 2020 года увеличился на 14%. Сейчас средняя покупка в магазине составляет около 3 тыс. рублей. Расходы в салонах красоты по сравнению с прошлым годом снизились - с 4,6 тыс. рублей в начале 2020 до 3,3 тыс. рублей в феврале 2021.

«Расходы клиентов возвращаются к привычным уровням - траты в категориях туризм, отдых, путешествия и салоны красоты начали расти в 2021 году. Однако главным, что изменилось за год, стало отношение к цифровым каналам - теперь в приоритете открытие продуктов онлайн и безналичные платежи. Клиенты чаще оплачивают покупки с помощью NFC и меньше используют физический пластик или наличные в повседневной жизни. Банковские продукты становятся все более гибкими и мобильными - доставка, быстрое оформление карты, полные реквизиты в мобильном приложении позволяют легко решить множество повседневных задач, которые раньше требовали визита в отделение банка, времени и внимания клиента», - отметил Павел Лоуцкер, руководитель команды роста некредитных продуктов Райффайзенбанка.

Топ категорий с самым высоким средним чеком в 2021 году составили авиабилеты, образование, туризм, медицина и транспорт.

Источник: данные Райффайзенбанка
Источник: данные Райффайзенбанка

Просмотров: 470
Подписка на новости
E-Mail: 

Рейтинг банков
"Активность пресс-службы банков"

Банк Рейтинг
1 ВТБ 1000
2 (+1) СберБанк (Уральский банк) 837
3 (-1) Банк «Открытие» 724
4 Райффайзенбанк 443
5 (+1) Банк «Фридом Финанс» 387
6 (-1) ПСБ банк 377
7 Альфа-Банк 345
8 Россельхозбанк 263
9 Уральский банк реконструкции и развития 217
10 (+1) Банк УРАЛСИБ 175
11 (-1) Московский кредитный банк 163
12 Абсолют Банк 125
13 (+1) Примсоцбанк 115
14 (+1) ВУЗ-банк 112
15 (-2) СКБ-банк 107
16 Азиатско-Тихоокеанский Банк 90
17 (+5) Банк «НЕЙВА» 78
18 (-1) Экспобанк 73
19 СДМ-Банк 65
20 (-2) Банк СОЮЗ 62
на 21.04.2021
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Для повышения удобства работы с сайтом ИА "БанкиИформСервис" использует файлы cookies. В cookies содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные использовались, отключите cookies в настройках браузера.

   Подробнее