Райффайзенбанк: россияне стали меньше использовать наличные для оплаты покупок

Райффайзенбанк: россияне стали меньше использовать наличные для оплаты покупок

Популярность наличных заметно снизилась, показал опрос Райффайзенбанка. За последний год почти половина россиян стала чаще оплачивать покупки онлайн, а наличные использовать существенно реже. При этом подавляющее большинство опрошенных пользуется банковской картой, а перевод по номеру телефона или карты россияне назвали самым удобным способом перевести деньги.

Безналичные платежи: что россияне покупают онлайн

Почти 50% россиян стали чаще оплачивать покупки онлайн. Как показал опрос, проведенный Райффайзенбанком в феврале 2021 года, за последний год популярность карточных и онлайн-платежей увеличилась. Главными аргументами в пользу этого способа совершать покупки стали скорость проведения операций и возможность получать кэшбэк и бонусы.

Также большинство россиян заявили, что стали заметно реже пользоваться наличными деньгами. Чаще всего это делают по привычке (62%) или потому, что в магазине или транспорте попросили расплатиться наличными (49%).

Чаще всего покупки россияне совершают супер- и гипермаркетах или в магазине у дома. В онлайн-магазинах повседневные товары покупают 52% респондентов. Чаще всего там приобретают одежду и обувь, продукты, косметику и бытовую технику.

Опрос Райффайзенбанка
Источник: опрос Райффайзенбанка

Чем оплачивают покупки:

Подавляющее большинство россиян использует банковские карты для оплаты покупок - так ответили 94% респондентов. По 28% также пользуются переводами и сервисами бесконтактной оплаты, такими как Gogle Pay, Android Pay или Apple Pay. У 16% есть также цифровая карта, которой можно платить онлайн или с помощью NFC. Почти половина опрошенных одновременно использует и наличные деньги при повседневных тратах.

При этом россияне предпочитают переводить друг другу деньги по номеру телефона или номеру карты - этот способ назвали лучшим 57% респондентов.

«Финансовые продукты становятся все более цифровыми, и для человека проще получить сервис в своем смартфоне, чем использовать физические носители, например, пластик, - считает Павел Лоуцкер, руководитель команды роста некредитных продуктов Райффайзенбанка. - Платежный сервис должен быть простым и доступным в любой ситуации».

Опрос Райффайзенбанка
Источник: опрос Райффайзенбанка

Просмотров: 603
Подписка на новости
E-Mail: 

Рейтинг банков
"Активность пресс-службы банков"

Банк Рейтинг
1 ВТБ 1000
2 СберБанк (Уральский банк) 783
3 Банк «Открытие» 648
4 Райффайзенбанк 443
5 Банк «Фридом Финанс» 389
6 (+1) Альфа-Банк 336
7 (-1) ПСБ банк 318
8 Россельхозбанк 274
9 Уральский банк реконструкции и развития 248
10 (+5) СКБ-банк 169
11 Московский кредитный банк 156
12 (-2) Банк УРАЛСИБ 155
13 (-1) Абсолют Банк 124
14 (-1) Примсоцбанк 113
15 (-1) ВУЗ-банк 109
16 Азиатско-Тихоокеанский Банк 86
17 Банк «НЕЙВА» 76
18 Экспобанк 71
19 (+2) Банк «РОССИЯ» 65
20 (-1) СДМ-Банк 64
на 22.04.2021
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Для повышения удобства работы с сайтом ИА "БанкиИформСервис" использует файлы cookies. В cookies содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные использовались, отключите cookies в настройках браузера.

   Подробнее