Райффайзенбанк: почти 70% клиентов российских банков стали использовать онлайн-каналы

Райффайзенбанк: почти 70% клиентов российских банков стали использовать онлайн-каналы

Россияне стали активнее использовать онлайн-каналы для взаимодействия с банками, показало исследование Райффайзенбанка. Опрос проходил в три этапа — в марте, июне и начале сентября. В июне и сентябре клиенты российских банков в 70% случаев выбирали онлайн-способ оформить новый продукт, в марте так поступали 55% опрошенных. Также к сентябрю россияне стали значительно чаще открывать накопительные счета и вклады.

Как изменился выбор: продукты, которые открывали за последние полгода

По сравнению с мартом россияне стали активнее открывать как кредитные, так и накопительные продукты. В марте только 20% заявили, что открывали накопительные счета, а к сентябрю их доля увеличилась до 33%. Потребительские кредиты в начале года взяли только 10% респондентов, а к сентябрю уже 20%. Интерес к дебетовым картам оставался стабильно высоким.

«Во втором квартале 80% вкладов и 86% накопительных счетов клиенты Райффайзенбанка открывали через удаленные каналы. При первом обращении клиентам по-прежнему важно живое общение, чтобы сформировать доверие. Однако в дальнейшем цифровые каналы становятся основным форматом взаимодействия. Управлять своими сбережениями в Райффайзенбанке можно полностью онлайн», — отметил Роман Карандин, руководитель отдела развития сберегательных, инвестиционных и страховых продуктов Райффайзенбанка.

Источник: исследование Райффайзенбанка

Выбор канала: как открыть и получить продукт

В начале 2020 года самым популярным каналом для оформления банковских продуктов были физические отделения — в марте 42% респондентов использовали именно его. В июне доля отделений сократилась до 30%, а в сентябре — до 29%. При этом онлайн-каналы стали использовать значительно чаще — заметнее всего выросла популярность мобильного и интернет-банка.

Источник: исследование Райффайзенбанка

Способы получения также стали более цифровыми — общая доля доставки и получения продукта без встречи с представителями банков выросла с 34% до 40%.

Источник: исследование Райффайзенбанка

Опрос проводился в три этапа с марта по сентябрь 2020 года. В нем приняли участие более 1,5 тыс. клиентов российских банков из крупных и небольших городов России.

Просмотров: 335
Подписка на новости
E-Mail: 

Рейтинг банков
"Активность пресс-службы банков"

Банк Рейтинг
1 ВТБ 1000
2 (+1) Россельхозбанк 961
3 (-1) СберБанк (Уральский банк) 844
4 ПСБ банк 604
5 (+1) Банк «Открытие» 488
6 (+1) Райффайзенбанк 454
7 (-2) Московский кредитный банк 332
8 (+6) Альфа-Банк 229
9 (-1) Банк УРАЛСИБ 193
10 (-1) Примсоцбанк 181
11 (-1) Абсолют Банк 153
12 (-1) СКБ-банк 133
13 (-1) Банк «НЕЙВА» 93
14 (-1) Банк «РОССИЯ» 83
15 (+1) Уральский банк реконструкции и развития 75
16 (+7) Азиатско-Тихоокеанский Банк 66
17 (-2) ЧЕЛИНДБАНК 66
18 (-1) ВУЗ-банк 51
19 (-1) Банк «Фридом Финанс» 41
20 (-1) Банк СОЮЗ 40
на 02.03.2021
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Для повышения удобства работы с сайтом ИА "БанкиИформСервис" использует файлы cookies. В cookies содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные использовались, отключите cookies в настройках браузера.

   Подробнее