Банки, почта и банкоматы лидируют среди способов платежей в РФ

16.02.12∕09:54

Банковские отделения, Почта России и банкоматы являются наиболее востребованными среди россиян каналами совершения платежей. Таковы результаты всероссийского опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в ноябре 2011 года

Банковские отделения, Почта России и банкоматы являются наиболее востребованными среди россиян каналами совершения платежей. Таковы результаты всероссийского опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в ноябре 2011 года.

С момента предыдущего исследования в апреле 2011 года тройка самых популярных способов совершения платежей значительно изменилась.

"Ощутимо сократилась доля россиян, осуществляющих регулярные платежи в банковском отделении (до 59% с 68%), через банкоматы (до 28% с 35%) и платежные терминалы (до 24% с 35%). А количество плательщиков через Почту России, наоборот, существенно увеличилось (до 42% с 33%)", - говорится в исследовании.

Сократилась также доля совершающих платежи через через оператора в салоне сотовой связи или в кассе магазина (до 10% с 15%).

Спрос на услуги Почты России как места совершения платежей с момента предыдущего исследования значительно вырос. И такой рост популярности в наибольшей степени наблюдается среди старшего поколения (от 60 лет и старше). Повысился интерес к Почте России как каналу осуществления платежей и у россиян среднего возраста (от 35 до 44 лет).

"Рост популярности Почты России на этом рынке мы объясняем несколькими конкурентными преимуществами. Это, прежде всего доступность, надежность и невысокая комиссия за услугу. Кроме того, пользователям удобно совершать все необходимые платежи через Почту, которая использует принцип максимального охвата поставщиков", - приводятся в сообщении слова заместителя гендиректора ФГУП "Почта России" Игоря Мандрыкина.

В НАФИ отмечают растущую популярность дистанционных платежных каналов, которые интересны, прежде всего, молодежи.

"При выборе способа совершения платежей значимую роль играет доступность того или иного канала. Участники платежного рынка решают вопрос доступности по-разному: одни - путем развития максимально широкой филиальной сети, другие - развивая дистанционные каналы платежей... Немаловажную роль играют и тарифы. Российский потребитель становится более опытным и разборчивым. Именно поэтому, в условиях усиления конкуренции на рынке платежей, максимально выигрывают те компании, которые предлагают наиболее привлекательные условия по тарифам", - отмечает гендиректор НАФИ Гузелия Имаева.

Инициативный всероссийский опрос НАФИ прошел в ноябре 2011 года. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Источник: РИА Новости

Просмотров: 1180

Подписка на новости
E-Mail: 

Рейтинг банков
"Активность пресс-службы банков"

Банк Рейтинг
1 (+1) Сбербанк (Уральский банк) 1000
2 (-1) ВТБ 949
3 Россельхозбанк 742
4 (+2) Банк «Открытие» 350
5 (+2) Альфа-Банк 315
6 (-2) Запсибкомбанк 234
7 (-2) Райффайзенбанк 187
8 Уральский банк реконструкции и развития 129
9 (+3) Азиатско-Тихоокеанский Банк 125
10 (+1) Абсолют Банк 120
11 (-1) Банк «НЕЙВА» 111
12 (+10) Банк УРАЛСИБ 106
13 Примсоцбанк 105
14 (-5) Промсвязьбанк 102
15 (-1) ВУЗ-банк 97
16 Банк «АГРОПРОМКРЕДИТ» 81
17 (-2) РОСБАНК 71
18 (-1) Банк «РОССИЯ» 62
19 (+1) СДМ-Банк 53
20 (-2) Плюс Банк 52
на 15.11.2019
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Для повышения удобства работы с сайтом ИА "БанкиИформСервис" использует файлы cookies. В cookies содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные использовались, отключите cookies в настройках браузера.

   Подробнее