
Сбербанк разработал и начал поэтапное внедрение системы предупреждения операционных дефектов (СПОД) со встроенным модулем искусственного интеллекта (AI, Artificial intelligence).
СПОД — система, которая еще на этапе размещения документа определяет, все ли корректно оформлено, верная ли форма документа выбрана, есть ли все подписи и печати. Если система видит ошибку, то она моментально предупреждает пользователя, где конкретно он не расписался, не поставил печать или какой страницы документа не хватает.
Система выявляет ошибки в 98% случаев со средней скоростью 5 секунд на операцию, поскольку вместо сотрудника проверку проводит искусственный интеллект — быстрее и с более точным результатом. Сейчас СПОД применяется при оформлении зарплатного проекта.
Для разработки СПОД использована технология нейросетей. При этом нейросеть незаметна для пользователя, так как бесшовно встраивается в программное обеспечение, не меняя действий сотрудников при обслуживании клиентов. Для обучения системы было размечено свыше 18 тысяч различных документов на предмет наличия подписей и печатей.
Александр Белокопытов, директор дивизиона «Малый и микробизнес» блока «Корпоративно-инвестиционный бизнес» Сбербанка:
«Новая система демонстрирует высочайшую эффективность в работе, что позволяет значительно сократить сроки имплементации договоров и сроки подключения услуг. Это, в свою очередь, поможет предупреждать ошибки в бизнес-процессах и сделает взаимодействие клиентов с банком еще более комфортным».