Ближайшее время будет совсем не лучшим для рубля

В четверг рубль потерял примерно полтора процента в течение трёх часов. Доллар и евро обновили двухгодовые максимумы на отметках 69,60 и 80,80. Это было не постепенное ослабление как в понедельник и не реакция на какую-либо новость (совместное заявление западных стран по делу Скрипалей, падение нефтяных цен после выхода данных по американским запасам - всё это было позже). Очевидно обвал спровоцировали один или несколько крупных игроков, скинувших ОФЗ (на рынке бумаг были крупные продажи) и переводивших полученные деньги в валюту. К вечеру рынок успокоился, а торги пятницы начались укреплением рубля более чем на полпроцента.
И вот тут был важный момент. Курс доллара должен были либо закрепиться выше 69, либо вернуться к уровням начала недели. Три часа он «сомневался», но со второго раза всё же отскочил вверх от отметки 68,90 (по евро то же самое происходило на 80,10). В настоящий момент (15 часов мск) рубль поступательно слабеет, за единицу американской валюты дают 69,42, европейской - 80,60. И в отличие от вчерашнего дня это уже вполне естественное движение.
Таким образом, динамика последних часов позволяет сделать вывод, что коррекция уже маловероятна. На следующей неделе рубль будет медленно, с остановками, но падать в цене. Вероятно, доллар поднимется выше 70 рублей или по крайней мере попытается взять эту отметку. Евро уйдёт выше 81, хотя его прирост будет слабее - я всё же ожидаю, что в преддверии очередного повышения ставки ФРС пара евро-доллар покажет нисходящую динамику.
Дальнейший ход событий будет определяться новостями. Пока что рубль отыгрывает обещанную на сентябрь санкционную риторику. Но в отсутствие самой риторики это не может продолжаться долго. Если в США никто не заговорит о новом санкционном законопроекте, а Конгресс, скажем, отложит его рассмотрение до октября, рубль может показать значительную коррекцию.
В среднесрочной перспективе всё опять же будет определяться санкционной темой. При наиболее вероятном сценарии - США вводят умеренные санкции, касающиеся только нового госдолга и не несущие значительных угроз российскому банковскому сектору - до конца года российская валюта отыграет большую часть потерь.