Алексей Чухлов: Ипотека через мобильный телефон? Мы к этому придём

Заместитель председателя правления, главный финансовый директор Альфа-Банка рассказывает о первых результатах ипотечной программы, об апробации маркетплейса и о партнёрстве с FIFA

Алексей Чухлов: Ипотека через мобильный телефон? Мы к этому придём
Фото: предоставлено банком

В конце 2017 года Альфа-Банк запустил собственную ипотечную программу. О её первых итогах, старте продаж в Екатеринбурге, об ипотеке онлайн и немного об итогах «футбольного» партнерства с FIFA в интервью «БанкИнформСервис» рассказывает заместитель председателя правления, главный финансовый директор Альфа-Банка Алексей Чухлов.

- В конце 2017 года в банке была запущена собственная ипотека. Была разработана стратегия по наращиванию ипотечного портфеля на 2018 год. Прошло первое полугодие. Расскажите о результатах.

- На сегодняшний момент мы видим рост и придерживаемся планов, которые себе ставили. А планы стояли амбициозные. По итогам первого полугодия 2018-го выдано ипотеки на 13 млрд рублей, объём ипотечного портфеля составил 18,5 млрд. И будет ещё больше. Мы совершенствуем наши технологии, процесс выдачи станет более быстрым и простым. Мы открываем ипотечные центры не только в Москве, но и в других городах России. Разумеется, войти в тройку или пятёрку лидеров российского рынка сложно, но мы делаем всё, чтобы стать лидером. По итогам июня наш банк уже вошёл в ТОП-10.

- В каких городах уже открыты ипотечные центры?

- Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Ростов-на-Дону и в Екатеринбурге. Жители этих регионов могут подать заявку на сайте банка. Постепенно мы запустим ипотечные центры во всех городах-миллионниках, в которых присутствует Альфа-Банк.

- В регионах, в том числе в Екатеринбурге, ипотека запущена совсем недавно - в конце весны. Как планируете развиваться?

- Прежде всего, за счёт существующей клиентской базы. На этапе внедрения банк был нацелен на удовлетворение потребностей в ипотеке действующих клиентов. В планах - активно привлекать новых клиентов, выходить в партнерский канал. Одновременно с этим наш банк ориентирован на предоставление такого востребованного сейчас продукта как рефинансирование ипотеки - оно является основным трендом 2018 года.

Чем наша ипотека отличается от предложений других банков? Это созвучно вопросу: чем одна квартира отличается от другой. Если вам понравилась квартира, ее цена и вы доверяете человеку, который ее продаёт, вы покупаете это жилье. При выборе банка так же: если вы понимаете, что Альфа-Банк в лучшую сторону отличается от другой кредитной организации качеством сервиса, простотой оформления ипотеки и стоимостью кредита, то вы пользуетесь нашей услугой.

- А ставки?

- Мы не будем самым дешёвым ипотечным банком. Это очевидно. Наш банк осторожно относится к ценовым войнам с лидерами рынка. Мы ведём войну за качество продукта и сервиса: простота, внимание к клиентам, скорость процесса оформления и удобство в дальнейшем обслуживании кредита. Поверьте, для большинства людей - это очень важная составляющая взаимодействия с банками.

- С появлением электронных закладных и удалённой идентификации уже ничего не мешает ипотеке уйти в онлайн. Любой клиент сможет получить услугу без посещения офиса. Вы работаете в этом направлении?

- Да, конечно, мы думаем над этим. Уже сегодня наш клиент может удаленно направить заявку и получить одобрение по кредиту. Банк работает над внедрением digital-процессов в электронной регистрации сделки, что значительно сократит сроки от момента подачи клиентом анкеты до покупки недвижимости и регистрации документов. Ипотека, как и все другие продукты, будет всё больше продаваться через цифровые каналы. Все клиенты привыкли пользоваться мобильными телефонами, это просто - кликнул и получил результат. Телефон меняет нашу жизнь, и будет менять все её стороны. Скорость и простота - основные факторы успеха.

- А будет ли востребована такая ипотека? Ипотека - дело серьезное. Хотя бы для собственного спокойствия нужно пообщаться «вживую» с консультантом.

- Конечно, процесс будет постепенным. Это вопрос изменения концепции жизни. Я помню, как мы дорожили приобретённым в кассе бумажным билетом - главное не потерять! Потом пришли к тому, что билет можно распечатать. Сейчас билеты уже никто не распечатывает. С ипотекой будет такая же трансформация. Это не быстро, это вопрос не одного года. Но мы туда идем, потому что в данном направлении движется вся индустрия и все наши привычки. Наша задача - делать всё просто, удобно и понятно.

- Ждём ипотеку через телефон?

- Постепенно мы к этому придем, но я не обещаю, что это будет быстро. У клиента должна быть возможность через любой канал управлять банковскими продуктами, подавать заявки. А мобильный канал - это путь, через который мы хотим коммуницировать и давать возможность клиенту решать как можно больше задач самому.

- Банк России в прошлом году представил прототип платформы маркетплейса*, многие банки заинтересованы в участии. А вы?

- Интересная платформа, посмотрим, как будет развиваться. Мы участвуем во всех инициативах Банка России. Смотрим внимательно и оцениваем перспективы.

- А будет востребована такая инициатива?

- Идея регулятора в том, чтобы помогать поддерживать конкуренцию, чтобы клиентам было легче сравнивать предложения разных банков и выбирать между ними. ЦБ не заинтересован в том, чтобы в стране было два-три банка с продуктами того или иного рода. Для устойчивости рынка нужен минимум десяток сильных игроков. Маркетплейс - это не просто технологический прикол или прорыв, задача стоит в усилении конкуренции. Мы, как частный банк, позитивно настроены к любым инициативам регулятора, которые поддерживают конкурентную среду.

- Совсем недавно в России прошел Чемпионат мира по футболу-2018. Альфа-Банк был его официальным банком. Расскажите об итогах партнёрства.

- Это было очень яркое событие. Благодаря всем нашим рекламным компаниям вокруг футбола, мы получили около 140 тысяч новых клиентов. Непосредственно за время чемпионата выдали 40 тысяч предоплаченных карт, колец и браслетов, свыше миллиона «футбольных» банкнот и монет, трём тысячам клиентам предоставили билеты на игры. А сотрудники получили огромный заряд энергии. Многие из них работали волонтёрами по разным направлениям. У нас всё получилось, все банкоматы работали, всё, что планировалось, сделано. Нас видел мир в числе спонсоров наряду с другими крупными международными компаниями. Мы рады не только тому, что были спонсором и партнёром, но и тому, что были частью большого и грандиозного события международного масштаба.

- У нас в Екатеринбурге прошло четыре матча. Незабываемое событие для города. Настоящим символом ЧМ стал наш стадион с боковыми трибунами. Вам удалось его повидать? Скоро трибуны снесут.

- Я не видел стадион «вживую», только по телевизору. Многие мои французские друзья спрашивали, особенно, когда играла Франция с Перу, что это за уникальное технологическое решение? По-моему, оно замечательное! Одним словом - кудесники Урала. (смеется)

Справка

Маркетплейс - система, объединяющая в себе платформы для осуществления финансовых сделок, витрины для сбора и представления информации о финансовых продуктах (услугах) и ботов (специализированных алгоритмизированных консультантов) для подбора продуктов (услуг) конечным потребителям - физическим лицам. Инфраструктура системы будет объединена с платформой для удаленной идентификации, создаваемой в соответствии с одним из направлений развития Ассоциации ФинТех, что позволит перевести финансовые услуги в цифровую среду и повысить уровень их доступности для потребителей.

Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 4385
Читайте нас в