Итоги и прогнозы от Росбанка: экономический рост, финансовая грамотность населения и долгосрочные отношения с клиентами

08.01.2018 09:00
Скопировать ссылку

Директор территориального офиса Росбанка в Екатеринбурге Ирина Шипова о ключевых итогах ушедшего 2017 года и о прогнозах на предстоящий 2018 год

Итоги и прогнозы от Росбанка: экономический рост, финансовая грамотность населения и долгосрочные отношения с клиентами
Фото: предоставлено банком

Итоги банка

Стоит в первую очередь отметить, что в 2017 году возобновился рост российской экономики. Для Росбанка год был достаточно успешным. Мы отмечали положительную динамику бизнеса в розничном сегменте. Если в предыдущем году мы росли медленнее рынка, то в этом году нам удалось его опередить. Объем срочных депозитов наших клиентов - жителей Свердловской области - превысил 1 миллиард рублей. Рост с начала года составил 45%, что свидетельствует о верности выбранной нами стратегии развития и о доверии со стороны клиентов. Объем средств на текущих счетах за этот же период вырос на 39%. Мы также отмечаем рост в сегменте розничного кредитования. В 2017 году кредитный портфель составил 1,7 млрд рублей, что на 47% выше показателей 2016 года.

Сегодня мы можем с уверенностью говорить о том, что, несмотря на сложную макроэкономическую ситуацию, нам удалось достичь целей, поставленных в нашем стратегическом плане 2014-2017 гг. Была проведена большая работа для повышения эффективности и управляемости бизнес-модели. Банк запустил программу инноваций и цифровизации, затрагивающую все направления деятельности: и привлечение клиентов, и продажи, и внутренние процессы.

Кроме того, мы стали первым банком, получившим наивысшие рейтинги кредитоспособности от двух российских рейтинговых агентств, аккредитованных Банком России: RAEX (Эксперт РА) и АКРА.

В качестве достижений, думаю, будет целесообразно назвать совершенствование продуктовой линейки и разработку выгодных предложений как для частных клиентов, так и для представителей бизнеса региона. К примеру, в этом году мы снизили процентные ставки по кредитам для малого бизнеса в среднем на 2-3% годовых в зависимости от суммы и срока запрашиваемого кредита. Росбанк усовершенствовал условия акции «Время открытий», дающей возможность малым предпринимателям бесплатно открыть расчетный счет, подключить систему Интернет Клиент-Банк и, тем самым, повысить эффективность управления своим бизнесом. Мы также улучшили условия по рефинансированию для физических лиц: теперь при рефинансировании кредитов на сумму до 500 тысяч рублей клиенту достаточно паспорта гражданина РФ. Предоставлять документ, подтверждающий доход, больше не требуется.

Ключевые итоги 2017 года

Ситуацию в банковской отрасли можно охарактеризовать как естественную эволюцию: одни бизнес-модели банков проходят испытание временем, другие - нет. В 2017 году мы наблюдали два процесса, шедших параллельно: очищение рынка от игроков, которые вели не совсем правильную деятельность, и усложнение рыночной структуры за счет изменений в регулировании, развития технологий, снижения ставок и рентабельности. В данных условиях выигрывают сильные и, безусловно, более надежные игроки.

Финансовая грамотность населения.

В качестве еще одного тренда, безусловно, стоит выделить повышение информированности и финансовой грамотности населения. 2017 год продемонстрировал всем участникам рынка новый, высокий уровень требований, предъявляемых клиентами к качеству банковских услуг. Многочисленные агрегаторы банковских продуктов позволяют потребителю сделать оптимальный выбор практически без временных затрат. В этих условиях выигрывают те банки, которые делают продуктовое предложение клиенту в онлайн режиме, максимально сокращая время рассмотрения заявки.

Изменение подхода к выбору кредитной организации.

Из этих двух трендов вытекает изменение подхода клиентов к выбору кредитной организации. Сегодня при выборе кредитной организации для размещения своих свободных средств или для оформления займа клиент в равной степени оценивает условия сотрудничества и уровень надежности банка. Его можно определить по трем основным критериям: оценкам рейтинговых агентств, системной значимости банка и его собственнику. При составлении рейтингов банков агентства учитывают качество управления, достаточность капитала, ликвидность, платежеспособность кредитной организации. В России сегодня есть два рейтинговых агентства, аккредитованных Банком России: АКРА и RAEX (Эксперт РА). Профессиональное сообщество высоко оценивает качество этих рейтингов, так как это серьезный инструмент регулирования в отношении банков и других российский компаний, работающих со средствами третьих лиц или размещающих свои ценные бумаги.

Статус системно значимой кредитной организации (СЗКО) в России на конец 2017 года имеют 11 банков. Центральный Банк пристально следит за деятельностью таких кредитных организаций, с одной стороны, предъявляя жесткие требования, с другой, оказывая поддержку в кризисных ситуациях.

Третий критерий надежности - это собственник банка. При возникновении у банка проблем по тем или иным причинам, именно собственник первым приходит на помощь. Недаром рейтинговые агентства оценивают не только индивидуальный рейтинг компаний, но и рейтинг с учетом поддержки их акционеров. Выделяются банки с государственным капиталом, а также банки с иностранным участием, к ним относится и Росбанк. Мы входим в международную финансовую группу Societe Generale. Российские банки с международным капиталом можно расценивать как банки с мощной акционерной базой.

Прогнозы на 2018 год

Вероятно, сектор будет оздоравливаться, продолжится устойчивый рост кредитования, по прогнозам экспертов годовой рост портфелей может составить 8%.

Так как лояльность клиентов сегодня - величина критичная, банки возьмут курс на выстраивание долгосрочных отношений с клиентами и развитие комиссионных продуктов. Они также будут максимально отвечать потребностям клиентов, развивать новые сервисы и партнерские программы.

Стоит также отметить, что конкуренция будет разворачиваться вокруг эффективности бизнес-процессов и бизнес-архитектуры. Особое внимание участников рынка будет сосредоточено на снижении издержек и совершенствовании дистанционного банковского обслуживания.

Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 3080
Читайте нас в