В рамках бизнес-конференции Промсвязьбанк рассказал, почему факторинг – это несложно, нестрашно и недорого

В Екатеринбурге прошла конференция для представителей бизнеса «Инструменты оптимальных управленческих решений от Промсвязьбанка». Гостям рассказали о ряде специализированных банковских продуктов, в том числе о факторинге.
Начальник управления продаж в филиальной сети департамента факторинговых операций Дмитрий Вишневский рассказал, что, отказываясь от факторинга, предприниматели, как правило, руководствуются стереотипными представлениями, своеобразными «мифами».
Первый миф: факторинг не дает дополнительных преимуществ сравнительно с другими продуктами. Однако это не так: в отличие от кредита или овердрафта, факторинг позволяет получать деньги без залога, на тот срок и в том размере, которые необходимы, а не в рамках лимита, которые установил банк. «Размер финансирования не зависит от оборота компании. По овердрафту, например, вы ограничены лимитом, а по факторингу берется сумма сделки - сколько отгрузили, столько получили», - отметил Дмитрий Вишневский.
Второй миф: факторинг - это долго и сложно. Здесь Промсвязьбанк идет навстречу предпринимателям, понимая, что в бизнесе важна скорость. От клиентов требуется небольшой пакет документов, а контрагент оценивается с максимальной оперативностью. Дело упрощается еще больше, если дебитор (покупатель) оказывается крупной федеральной или региональной торговой сетью, одной из компаний, постоянно сотрудничающих с Промсвязьбанком, а вероятность этого высока - таких компаний около четырех с половиной тысяч, или контрагент входит в рейтинг Эксперт - 600 по версии Эксперт РА.
Третий миф: факторинг - это дорого. Однако в последнее время разница в стоимости между этим продуктом и теми, которые он способен заменить, уменьшается. «Несколько лет назад ставки по кредиту и факторингу отличались на 5-6%, сейчас эта разница нивелируется», - указал Дмитрий Вишневский.
Промсвязьбанк является одним из лидеров на факторинговом рынке, аккумулируя пятую его часть. Во внешнеторговой сфере доля Промсвязьбанка еще больше: в экспортном факторинге она превышает 36%, в импортном - 40% по итогам 2016 года.