Переводить деньги можно будет с помощью голосовых сообщений

31.08.2017 12:05

Такая опция уже появляется в мобильных банках

Переводить деньги можно будет с помощью голосовых сообщений
Фото: ИА «БанкИнформСервис»
Клиенты российских банков смогут переводить деньги между счетами и оплачивать услуги с помощью голосовых команд в мобильных сервисах, сообщают «Известия». Бинбанк реализовал такую возможность на базе технологии Yandex SpeechKit, а «Открытие» - на основе сервиса Siri. Внедрить голосовые команды с помощью технологий Apple до конца 2017 года планирует и Промсвязьбанк. Пока новая опция доступна только для владельцев iPhone.

Вице-президент, руководитель блока «Цифровой бизнес» Промсвязьбанка Алгирдас Шакманас рассказал, что для использования голосового помощника при совершении операции, клиенту нужно встроить поддержку платежных интентов SiriKit (или Yandex SpeechKit соответственно) в мобильное приложение банка. Дальше необходимо создать шаблон с нужными реквизитами для переводов. После этого при совершении операций в мобильном банке достаточно будет дать голосовую команду - например, о переводе средств.

Директор по digital и digital-маркетингу банка «Открытие» Виктор Яковлев отметил, что новая опция позволяет осуществить более быстрый перевод средств между клиентами. Это подтверждает опыт иностранных банков.

По словам начальника отдела мобильных сервисов Бинбанка Алексея Курзякова, выбор в пользу Yandex SpeechKit продиктован пока недостаточно высоким качеством распознавания русского языка при помощи Siri. При положительной реакции пользователей банк в течение нескольких месяцев внедрит эту опцию в версию мобильного приложения для смартфонов с ОС Android, а затем появится возможность пользоваться ею с помощью Siri.

Но у внедрения голосовых команд есть определенные риски. По мнению начальника отдела перспективных технологий Уральского банка реконструкции и развития Михаила Цыкарева, используя уязвимости сервиса Siri, злоумышленники могут получить доступ к финансам владельца. Так, в июле 2017 года были обнаружены сценарии, позволяющие именно на смартфонах Apple реализовать операцию по переводу средств без ведома владельца.

А в компании Positive Technologies, специализирующейся на кибербезопасности, наоборот считают, что пользователи iOS могут чувствовать себя защищенными в большей степени, чем люди, использующие другие операционные системы. Но даже в этой ситуации в каждом третьем «мобильном банке» можно перехватить данные для доступа к счетам пользователя, следует из статистики Positive Technologies.

Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 2345
Читайте нас в