Проект государственно-частного партнерства, включающий строительство Центрального участка и эксплуатацию всей протяженности трассы ЗСД, реализует «Магистраль северной столицы» - консорциум, сформированный ВТБ Капитал в качестве лидирующего акционера. Cтоимость проекта составляет более чем 120 млрд рублей.
По словам Андрея Костина, группа ВТБ приняла активное участие в строительстве самой современной автомагистрали России - «Западного скоростного диаметра». ЗСД является крупнейшим в мире примером государственно-частного партнерства в сфере строительства платных дорог. Проект решает значимые инфраструктурные задачи Санкт-Петербурга, становится частью федеральной транспортной системы и уже сегодня является магистралью, востребованной сотнями тысяч водителей.
«Западный скоростной диаметр» - первая в России платная дорога в черте города. Она представляет собой 46-километровую автомагистраль, состоящую из трех участков и соединяющую север, центр и юг Санкт-Петербурга. Открытие Центрального участка ЗСД, протяженностью почти 12 км, сделает возможным движение автомобилей по всей протяженности трассы.
Цель создания ЗСД - разгрузка городских автомагистралей за счёт перенаправления транспортных потоков, вывод грузового автотранспорта из районов Морского порта на федеральные трассы, а также обеспечение беспрепятственного проезда из делового центра города в аэропорт «Пулково» и наоборот. Благодаря «Западному скоростному диаметру» город также получит круглосуточное транспортное сообщение с Васильевским островом.
Консорциум «Магистраль северной столицы» реализует соглашение государственно-частного партнерства с Санкт-Петербургом. В соответствии с документом компания осуществляет функции финансирования и строительства центрального участка магистрали Западный скоростной диаметр. Кредиторами проекта являются: ВТБ Капитал, Газпромбанк, ВЭБ, ЕБРР, ЕАБР. ООО «Магистраль северной столицы» получает в рамках концессии право на эксплуатацию в течение тридцати лет всей трассы ЗСД.