В центре дискуссий были вопросы о происходящем в мире переходе от управления процессом обучения к управлению образовательным опытом обучающихся, чтобы подготовиться к требованиям цифровой эпохи. Впервые для совместного обсуждения этой темы собрались руководители крупнейших российских компаний и их корпоративных университетов (КУ), ректоры ведущих университетов и бизнес-школ, а также мировые эксперты в сфере образования.
В работе конференции приняли участие Президент, Председатель Правления Сбербанка Герман Греф, ректор Корпоративного университета Сбербанка Валерий Катькало, декан по инновациям и обучению руководителей бизнес-школы INSEAD Питер Земски, гуру университетов третьего поколения Йохан Виссема, основатель Сколтеха Эдвард Кроули и другие лидеры бизнеса и системы образования.
Как отметил в своём выступлении заместитель директора Европейского фонда развития менеджмента Мартин Мёрле, глобализация, умные устройства и новые медийные технологии - это всего лишь несколько факторов, стимулирующих пересмотр наших представлений о работе, её сути, о навыках, которые будут необходимы для того, чтобы быть продуктивными в будущем. Самой большой угрозой для функции обучения является то, что в такой среде она теряет своё значение. Чтобы стать источником перемен, функция обучения должна быть в большей степени связана с неформальным обучением и обеспечивать индивидуальные траектории развития.
Участники конференции обсудили вопросы влияния цифровой трансформации бизнеса на изменение набора навыков и компетенций лидеров, варианты создания корпорациями экосистем развития талантов, уделили внимание глобальным трендам развития корпоративных университетов.
«Традиционные университеты переходят к модели „университета третьего поколения“, - заметил в этой связи Герман Греф. - Крупные компании развивают свои корпоративные университеты, которые на наших глазах превращаются в основные центры инноваций в методах обучения и создания образовательного контента и драйверов концепции „обучения в течение всей жизни“».