Запуск сервиса для смартфонов ожидается в 2017 году
Центробанк будет более внимательно относиться к жалобам потребителей финансовых услуг. Уже в ближайшее время некредитные финансовые организации обяжут наглядно предупреждать о рисках «займов до зарплаты», а компании, занимающиеся онлайн-займами, должны будут на сайте завести специальную кнопку для обратной связи. Кроме того, регулятор в следующем году намерен внедрить приложение для смартфонов, с помощью которого можно будет пожаловаться на действия участников финансовых рынков: банков, МФО, страховых компаний. Об этом рассказал руководитель Службы по защите прав потребителей финуслуг Банка России Михаил Мамута в интервью газете «Известия».
КомментарийМихаил Мамута, руководитель Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России:- На первом этапе планируется, что система «Жалоба как подарок» позволит нам собирать все виды жалоб, которые уже поступают в Банк России. Сегодня это жалобы на бумаге, жалобы, поступающие через интернет-приемную и колл-центр. Анализ опыта, в том числе опыт развитых стран, показывает, что появление приложения для смартфона было бы весьма разумно.
Представитель ЦБ отметил, что приложение будет принимать анонимные обращения и предложения по улучшению работы финансовых организаций. Если же в жалобе речь будет идти о нарушении прав, то необходима будет авторизация.
В минувшем году Банк России получил около 240 тысяч жалоб. В дальнейшем в ЦБ ожидают рост числа обращений.