А вот маркетологи и пиарщики тратят на кредиты не столь значительную часть своих доходов

Долговая нагрузка российских заемщиков растет. Причем рост соотношения ежемесячных платежей по всем кредитам к ежемесячному доходу характерен для людей, занятых практически во всех отраслях экономики, свидетельствует статистика Национального бюро кредитных историй (НБКИ).
Наиболее высокая долговая нагрузка отмечена у работников бюджетной сферы: в фармацевтике и медицине, в социальной сфере и в образовании. А вот самый низкий показатель демонстрируют сотрудники СМИ, маркетологи, рекламщики и пиарщики, также низкий показатель в сегменте «самозанятость».
Характерно, что та же тенденция наметилась и в кадровой структуре заемщиков. Банки активно кредитуют тех из них, чьи доходы выше, а кредитные риски меньше. За прошедшие полгода долговая нагрузка выросла среди топ-менеджеров и управленцев среднего звена.КомментарийАлександр Викулин, генеральный директор НБКИ:
- Темпы роста долговой нагрузки заемщиков с точки зрения их занятости в последнее время выше в относительно «благополучных» отраслях экономики. Соответственно, работников, занятых в наиболее «страдающих» от экономической ситуации в стране отраслях (иными словами, более рискованных заемщиков), банки кредитуют все менее охотно. В результате, существовавшая ранее разница в «закредитованности» заемщиков из разных отраслей постепенно сокращается.