Банкиры раскрывают карты. Евгений Павлов о плюшках и начинке из современных технологий

14.04.2016 09:03
Скопировать ссылку

Вице-президент Промсвязьбанка рассказывает о том, как завел отдельную карту для ресторанов и валюты.

Банкиры раскрывают карты. Евгений Павлов о плюшках и начинке из современных технологий
Фото: предоставлено банком
Мы продолжаем наш спецпроект, посвященный карточным предпочтениям уральских банкиров. На этот раз карты нам раскрывает руководитель уральского филиала Промсвязьбанка. В арсенале у него 4 карточных козыря.

Евгений Павлов, вице-президент и руководитель уральского филиала Промсвязьбанка:

- Я человек патриотичный и пользуюсь картами только своего банка. Промсвязьбанк - банк корпоративный, и многие думают, что достойных продуктов для физических лиц у нас нет. Но это совсем не так, именно в силу упора на юрлиц, мы держим очень высокий уровень сервиса. Ведь обслуживать корпорацию нужно не только как бизнес, но и как человека. Генеральный директор выбирает банк, который решит не только вопросы его корпорации, но и его личные. Уверяю вас, все потребности как рядового сотрудника, так и топ-менеджера могут быть с лихвой закрыты нашими карточными продуктами. Не верите? Давайте заглянем ко мне в кошелек.

Банковских карт у меня четыре. Каждая из них предназначена для определенной цели.

Карта № 1: зарплата, текущие платежи и накопления

MasterCard Black Edition - это моя зарплатная карта. Но это не единственное ее преимущество. Как зарплатный клиент я имею право делать перечисления в пределах 10 тысяч рублей единоразово в любые банки бесплатно. Это покрывает все мои текущие запросы: коммуналка, оплата интернета, телефона и так далее. Это очень удобно.

Кроме того, с Нового года на остаток по этим картам начисляется 5-10% годовых. Мы заинтересованы в том, чтобы люди хранили деньги на текущих счетах, а не снимали их в первый же день после зарплаты, в том, чтобы они совершали больше безналичных операций. Я не буду скрывать: мы зарабатываем на этом, размещая средства клиентов на межбанковском рынке. Но мы считаем справедливым делиться с клиентом частью своей прибыли. Более того, мы заботимся о безопасности наших клиентов: иметь наличные в наше время в разы опаснее, чем держать счет в банке. А если речь идет о банке из ТОП-10, как мы, то степень надежности повышается еще больше. Я ценю эти опции не только как сотрудник, но и как обыкновенный клиент банка. Зарплатная карта заменила мне срочный вклад и закрыла все потребности в текущих платежах.

Карта № 2: платежи в ресторанах и супермаркетах

Вторая карта, которую я выпустил одновременно с зарплатной, All inclusive. Главное ее преимущество - кэшбэк 3% в ресторанах и супермаркетах. Согласитесь, иметь дополнительно к скидкам, которые дает магазин, еще 3% сверху - это очень выгодно. Не теряя в надежности (ведь банк входит в ТОП-10), я получаю дополнительный доход.

А знаете, что самое интересное? Я не просто получаю часть потраченных средств обратно, но и не плачу ни копейки за обслуживание этой карты. И не потому, что я топ-менеджер, нет! При объеме транзакций свыше 30 тысяч рублей в месяц, эта карта для любого клиента не стоит ничего.

Карта № 3: деньги на кармане

Третья карта - SuperCard - это кредитка. Я считаю, что кредитная карта должна быть у каждого. Это один из немногочисленных видов кредитов физлицам, который можно использовать в любой момент. Это возможность, но не обязательство, получить моментальный кредит тогда, когда тебе это нужно. Получая нашу кредитку, я не плачу ничего, только заполняю заявку, и банк открывает на меня ссудный лимит. Получаю карту, кладу её в карман - и все. Я вовсе не обязан ее использовать, нести какие-то расходы на обслуживание. Я получил обязательства банка предоставить мне эти деньги по первому требованию, но при этом сам вовсе не обязан их тратить. Это абсолютная свобода.

При этом, ощущая некую финансовую свободу, всегда нужно помнить, что кредитная карта нужна не для того, чтобы платить проценты, а для того, чтобы совершить импульсную покупку и погасить задолженность при первой возможности.

Проценты по кредитке, действительно, выше, чем по стандартным потребительским займам, но в ней же есть фишка - льготный период. По кредитке Промсвязьбанка первый грейспериод … внимание… 145 дней! Да, в течение 145 дней можно гасить только основной долг, проценты за использование кредита не начисляются!

Простые правила
5 правил использования кредитки от Евгения Павлова:

  • Не трать деньги немедленно
  • Держи всегда под рукой
  • Выпусти, даже когда она тебе не нужна
  • Используй для импульсной покупки
  • Немедленно закрывай задолженность с первым же доходом

А теперь о плюшках. Промсвязьбанк не был бы Промсвязьбанком, если бы не добавил к карте дополнительных бонусов. Лично меня они заставляют пользоваться этой картой даже в большем приоритете, чем All Inclusive. Итак, в чем плюсы? За любой контакт с банком (взяли кредит, внесли ежемесячный платеж по кредиту, совершили платеж и так далее) зачисляет бонусные баллы - это виртуальные рубли, которые человек может потратить на вполне реальные вещи - оплату банковских услуг, оплату мобильной связи, интернета, покупки в интернет-магазинах.

При накоплении определенной суммы бонусов, эти баллы можно обналичить и превратить в реальные деньги. У меня был спортивный интерес, и я дошел до этого порога (50 000 бонусных баллов) и получил наличку (5 000 рублей). Сейчас я бонусными баллами оплачиваю мобильный телефон и интернет. Мои клиенты-владельцы SuperCard за мобильную связь своими деньгами не платят никогда - все окупается бонусами.

Карта № 4: личный консьерж и выгодный обмен валюты

Наконец, четвертая карта в моем арсенале - Orange Premium Club. Всем клиентам, у которых есть вклад свыше 2 млн рублей, она выдается бесплатно, обслуживание ее также ничего не стоит.

Это карта привилегий: все члены Orange Premium Club автоматически получают повышенную процентную ставку по вкладам (в среднем она выше на 0,5-1% годовых).

Второй бонус, которым я лично пользуюсь очень часто, это консьерж-сервис. Заказать цветы, подобрать билеты, вызвать такси… - сотни задач, которые можно переложить на плечи профессионалов. Вот простой пример. Я был в Лондоне и очень хотел попасть на мюзикл, но растерялся - куда бежать, где покупать билеты, нужно ли заранее бронировать? Позвонил в консьерж-сервис и там по-русски все объяснили, билет купили, такси заказали. Не надо напрягаться вообще.

Третий полезный момент - фантастически выгодный курс обмена валют для премиальных клиентов. Причем, делается это все за пару секунд через мобильное приложение.

Дополнительно к карте Orange Premium Club предоставляется карта Priority Pass. В силу статуса мне банком дано право летать бизнес-классом. Скажу прямо, я этим не пользуюсь - время кризисное, стоит проявить честность и солидарность с акционерами, потому летаю экономом. Но при этом, согласитесь, приятно, когда, независимо от статуса билета, вы получаете доступ в вип-зоны аэропорта?! Нет толпы людей, свежая пресса под рукой, легкие закуски и напитки, удобное кресло, wi-fi, последняя очередь в посадке… Этим летом я отдыхал с семьей на Кипре и воспользовался возможностями Priority Pass. Вы бы видели, как были довольны мои дети, когда во всей бизнес-зоне ожидания в аэропорту они были одни, в то время как сам аэропорт был переполнен. Вся кухня, все пространство в их распоряжении.

Ну, и вишенка на торте для владельцев карт Orange Premium Club - бесплатная медицинская страховка для выезда за границу. Это также очень важно для людей, путешествующих.

Все четыре карты объединяет то, что все они относятся к платежной системе MasterCard, имеют чип для максимальной защиты и поддерживают технологию бесконтактных платежей PayPass. В общем, «полный фарш из современных технологий». Но все они были бы просто куском пластика без привязки к онлайн-платежам и ИТ-технологиям. Я, хоть и бываю в банке каждый день, уже давно привык решать все свои вопросы с помощью мобильного приложения или интернет-банка. Уверен, что уже сегодня для клиентов удобство и простота удаленных каналов общения с банком - это один из ключевых параметров. Какие бы высокие проценты на остаток мы не начисляли, какой бы кэшбэк не платили, мы не удержим клиента, если он не сможет управлять своими деньгами со смартфона. Для нас ИТ-технологии - один из важнейших приоритетов. Но. Это уже тема для отдельного обстоятельного разговора…

Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 5736
Читайте нас в