Кредитная история включает в себя данные о наличии исполненных и действующих кредитных обязательств, развернутые сведения об их своевременном погашении, а также информацию о том, какие кредиторы запрашивали кредитную историю клиента.
Кредитная история характеризует финансовую ответственность клиента и является определяющим фактором при принятии решения кредиторами о выдаче нового кредита. В случае если клиент погасил кредит не вовремя или просрочил очередной платеж, то велика вероятность, что кредитная история будет испорчена, а кредиторы откажут в предоставлении новых кредитов.
Изучив свою кредитную историю, клиент, прежде всего, сможет убедиться в корректности отраженной в ней информации, а также своевременно отследить случаи мошеннического оформления кредитов на своё имя.
«С учетом текущей макроэкономической ситуации и минимизации своих рисков данные кредитной истории изучаются банками все более тщательно и играют все более значимую роль в оценке платежеспособности клиента, - отметил директор департамента розничного бизнеса РОСГОССТРАХ БАНКА Андрей Борискин. - Последствия испорченной кредитной истории - частые отказы в выдаче займов или оформление кредита далеко не по лучшим ставкам. С положительной кредитной историей, в свою очередь, можно рассчитывать на более выгодные условия по всем финансовым продуктам».
«Значимость кредитной истории, действительно, растет, и для ее владельца появляется все больше стимулов для того, чтобы, как минимум, контролировать внесение записей в кредитную историю, - считает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. - Прежде всего, это важно для понимания, на основании чего кредитные организации будут принимать те или иные решения. Обладая этим представлением, гражданин может самостоятельно оценивать свои возможности в получении заемных средств: какой кредит будет доступен, а в каком - отказано. Кроме того, знакомство с кредитной историей даст возможность обнаружить ошибочные записи, которые иногда случаются. Поэтому контроль своей кредитной истории рекомендуется проводить регулярно - 2-3 раза в год, а для активных заемщиков - даже чаще».