Председатель правления банка «Нейва» о том, почему, когда международные и федеральные банки сокращают сеть, региональные игроки открывают все новые и новые отделения
А удивляться, на самом деле, нечему. Кризис дал нам возможность получить хорошее помещение по нормальной цене. Сейчас вообще очень приятно вести бизнес. Экономические трудности несколько отрезвили участников рынка недвижимости.
Еще в начале 2014 года любой подвал можно было сдать за любые деньги. Сегодня цены на аренду коммерческих площадей стали гораздо разумнее.
Еще одно приятное следствие кризиса: кадровый рынок тоже стал гораздо интереснее. Только за последние полгода ЦБ отозвал лицензии у пяти банков, которые имели представительства в Екатеринбурге. На рынке труда появилось много достойных специалистов, которые готовы работать за адекватные деньги.
Справедливости ради надо отметить, что появление нового офиса на Пушкина - это не расширение сети: мы просто переехали из неудачного офиса на «козырное» место, практически не потеряв в деньгах. Но новые офисы у нас определенно будут. Четкой цели открывать по несколько отделений в месяц, конечно, нет - мы ориентируемся по ситуации. Сейчас активно присматриваемся к помещениям на Юго-западе, внимательно следим за Академическим. Больше того, заглядываем и за пределы области. Сейчас изучаем Челябинск: на данный момент у нас там два офиса, и мы чувствуем - нужен третий!
Того, что в экономике все до сих пор не очень стабильно, не боимся. Когда, как не сейчас, развиваться? Площади есть, цены разумные, сотрудников нанять - не проблема.
Да и потребность людей в реальных банковских офисах не снижается. Я сам еще недавно думал, что традиционных отделений кредитных организаций вскоре не будет. Спросили бы вы меня лет пять назад, каким будет банковский офис в 2015 году, я бы сказал, что это будет комната с интерактивными экранами и роботами. Уже несколько десятилетий ведущие футурологи говорят: офисы умрут, все перейдут на самообслуживание и удаленку. Но пока число людей, которые приходят в офисы, меньше не становится, даже несмотря на колоссальное развитие удаленных каналов. А в самих офисах меняется скорее дизайн, чем начинка.
Просто виртуальность и недоступность живого общения напрягает, вызывает недоверие. Каким бы ни был классным мобильный банк, нормальный человек, когда выбирает себе финансового партнера, хочет посмотреть в глаза живому человеку. И от этого мы не уйдем, наверное, никогда.