В Екатеринбурге завершился IX ежегодный Фестиваль качества

28.04.2015 12:13
Скопировать ссылку
В Екатеринбурге завершился IX ежегодный Фестиваль качества
С 22 по 24 апреля 2015 года в Екатеринбурге прошел Фестиваль качества услуг кредитования и размещения свободных денежных средств, обслуживания расчетных банковских карт, сейфовых ячеек, дистанционного банковского обслуживания физических лиц и услуг кредитования, интернет-банка и расчетно-кассового обслуживания юридических лиц. Организаторы Фестиваля - Центр «Гарантия качества» при поддержке Екатеринбургского муниципального центра защиты потребителей, Администрации г. Екатеринбурга и Уральского банковского союза.

Более 100 банков сегодня ведут активную деятельность в нашем городе, что является показателем экономической привлекательности Екатеринбурга. Цель Фестиваля качества - лучшее удовлетворение интересов потребителей и повышение конкурентоспособности банков, предоставляющих добросовестные услуги кредитования и размещения вкладов, обслуживания расчетных пластиковых карт, аренды сейфовых ячеек, дистанционного банковского обслуживания (система Интернет-банка) физических лиц и кредитования, интернет-банка и расчетно-кассового обслуживания для предприятий малого и среднего бизнеса.

Ситуация на банковском рынке становится все более непростой. Проведение Фестиваля качества услуг банков в этом году проходит на фоне экономического и политического кризиса, внешнеэкономических санкций, обострении политической ситуации в мире. Состояние банковской системы во многом определяется состоянием экономики страны. Снижается общий объем выдаваемых кредитов и качество кредитного портфеля, растёт объем просроченной задолженности, сохраняется высокий уровень рисков невозврата долгов, происходит дальнейшее расслоение кредитных организаций. Для развития сектора реальной экономики сейчас требуется стимулирование эффективности функционирования кредитной системы и инвестиционной активности банков. Сегодня при работе с населением на фоне ослабления курса рубля и экономических санкций банки ведут свою деятельность, постоянно меняя условия предоставления своих продуктов. Вопросы стабильности и одновременной гибкости в разработке новых программ кредитования, размещения вкладов, комплексных программ банковского обслуживания и для физических, и для юридических лиц являются основой привлечения новых клиентов для банка и удержания старых.

На Фестивале качества 2015 года рассматривались программы кредитования и размещения средств для физических лиц, расчетно-кассового обслуживания с привлечением Интернет-банкинга для юридических лиц. Фестиваль качества в этом году имеет свои отличительные особенности:

  • Сокращение ассортимента программ потребительского кредитования, что является отражением настроений населения на оптимизацию своих расходов. При этом банки при выдаче кредитов в большей степени ориентированы на клиентов со стабильным доходом (обслуживающихся по «зарплатным проектам» в данном банке, на работающих в бюджетной сфере, на пенсионеров).
  • Увеличение программ вкладов на небольшие сроки с большой эффективной ставкой для привлечения новых клиентов.
  • Активное развитие системы дистанционного банковского обслуживания, расширение функционала и совершенствование сервиса.
  • Впервые на Фестивале были рассмотрены программы по расчетно-кассовому обслуживанию юридических лиц.

При оценке кредитных программ и программ размещения вкладов для физических лиц учитывались показатели: эффективная ставка, полнота защиты потребителя в договорах, условия возврата кредита, компетентность и доброжелательность специалистов фронт-офисов и т.д.

При оценке программ дистанционного банковского обслуживания (ДБО) рассматривались показатели: удобство пользования интерфейсом используемой системы ДБО, ассортимент банковских операций по системе ДБО, стоимость подключения и обслуживания, обеспечение безопасности работы по системе ДБО (надежность и удобство пользования системой безопасности информации) и другие показатели.

При оценке программ расчетно-кассового обслуживания рассматривались показатели: ассортимент банковских операций при расчетно-кассовом обслуживании, удобство пользования и безопасность системы ДБО, стоимость обслуживания, качество сопровождения клиента, возможности ведения «зарплатных проектов», дополнительные сервисы и другие показатели.

Участники Фестиваля качества продемонстрировали уверенность в своей деятельности, активную направленность на развитие и постоянный поиск новых возможностей для своих клиентов. В ходе проведения конкурса качества жюри оценило 8 программ.

Высокие оценки получили программы размещения денежных средств населения, где банки предлагают выгодные и удобные для клиентов условия. В номинации «Лучшая программа краткосрочного размещения свободных денежных средств (до 1 года)» дипломы Фестиваля качества I степени присуждены вкладам «Юбилейный» (ОАО «Уралтрансбанк») и «Хит сезона» (ПАО «БИНБАНК»).

Особое внимание жюри конкурса уделило программам кредитования физических лиц. К сожалению, было принято решение дипломы I степени в номинации «Потребительское кредитование» не присуждать. Диплом II степени в данной номинации присужден программе потребительского кредитования по тарифу «Дружеский» (ОАО «Уралтрансбанк»).

Особое место занимает номинация «Дистанционное банковское обслуживание». На сегодняшний день большинство банков внедряют новые высокотехнологичные формы бесконтактного обслуживания, понимая, что за этим - будущее. Поэтому потребность в пользовании дистанционным банковским обслуживанием очень велика. Сегодня системы ДБО, предлагаемые банками, нацелены на «дружелюбность», понятность интерфейса для пользователя, обладают большими операционными возможностями, надежной системой безопасности и большим количеством дополнительных сервисов (электронный документооборот, ведение налоговой отчетности, «зарплатных проектов» и пр.). Именно по этим критериям проходила оценка систем ДБО на Фестивале качества.

Межведомственный состав жюри конкурса рассмотрел все представленные программы, объективно оценил качество обслуживания. В составе жюри конкурса - экономисты, специалисты Муниципального екатеринбургского центра защиты потребителей, Уральского банковского союза, Консультационного центра Роспотребнадзора по защите прав потребителей в г. Екатеринбурге.

Диплом I степени в данной номинации присужден Интернет-банку для юридических лиц Уральского банка ОАО «Сбербанк России».

В этом году впервые на конкурс качества была предложена номинация «Лучшая система расчетно-кассового обслуживания (РКО) юридических лиц». В рамках данной номинации также анализировалась система Дистанционного банковского обслуживания, как основной составляющей системы РКО. Диплом I степени в данной номинации присужден программе РКО банка ОАО «Уралтрансбанк» - пакет «Всё включено».

Фестиваль качества показал, что сегодня банки активно разрабатывают новые продукты с учетом требования времени и интересов клиентов. Многие банки меняют стратегию и тактику работы с клиентами, переходя на дистанционный стиль взаимодействия, изучая потребности клиентов и обучая их новым, удобным формам взаимодействия. Особое внимание на сегодняшний день банки уделяют развитию сервиса, повышению качества обслуживания, как того требуют тенденции развития общества.

Наряду с банками сегодня финансовую деятельность по кредитованию и размещению денежных средств населения активно ведут микрофинансовые организации и кредитные потребительские кооперативы. На первом Фестивале качества среди кредитных потребительских кооперативов открыто выступил со своими программами потребительский кооператив «Ссудо-сберегательный центр "Золотой ВЕКЪ". Участие в Фестивале качества кредитного потребительского кооператива «Ссудо-сберегательный центр "Золотой ВЕКЪ" говорит о готовности работать со своими пайщиками на основе стабильности и добросовестности партнерских взаимоотношений. Диплом I степени в номинации «Размещение свободных денежных средств» присужден вкладу «Антикризисный пенсионный», диплом II степени - вкладу «Антикризисный» для работающего населения, предлагаемым Ссудо-сберегательным центром «Золотой ВЕКЪ».

По итогам конкурса качества каждой организации предоставляются рекомендации, которые призваны способствовать комплексному развитию организаций-участников Фестиваля качества и оптимизации их работы для наиболее полного удовлетворения потребностей горожан.

Источник:
Оргкомитет Фестиваля качества
Просмотров: 2891
Читайте нас в