Это связано с переходом банков на национальную платежную систему

Крупнейшие банки страны заявляют о том, что готовы начать работать в новом формате. В Сбербанке отмечают, что с 1 апреля смогут обслуживать международные банковские карты как в новом формате - через канал НСПК, так и в прежнем.
КомментарийРостислав Яныкин, директор управления банковских карт и расчетно-кассовых услуг Сбербанка:
- Мы уверены, что после подключения к НСПК процесс обслуживания карт наших клиентов будет максимально стабильным, надежным и комфортным, как и в настоящее время.
В ВТБ24 отмечают, что перед официальным запуском новой платежной системы, провели масштабное тестирование, чтобы свести возможные перебои к минимуму
КомментарийВалерий Чулков, директор операционного департамента ВТБ24:
- Подключение велось поэтапно, все процессы нами протестированы. Отдельно подчеркну, что для клиентов банка ничего не изменится, они смогут пользоваться и картами MasterCard, и картами Visa без ограничений.
Однако, несмотря на масштабное тестирование, некоторые эксперты не исключают, что в первые дни работы НСПК сложности все-таки могут возникнуть. В зоне риска - безналичные платежи и межбанковские переводы через интернет- и мобильный банк.
КомментарийПресс-служба Челиндбанка:- Переход на новую платформу в сжатые сроки одновременно осуществляют более 800 банков по всей стране. Это может вызвать временные сложности, связанные с обработкой платежей по банковским картам. Решение проблемы может занять некоторое время.
Ликвидация неисправностей может занять определенное время, предупреждают в банках, поскольку в процесс включается еще один участник - Национальная система пластиковых карт.
КомментарийПресс-служба Райффайзенбанка:- Переход на новую платформу может вызвать временные сложности, связанные с обработкой платежей по пластиковым картам. Успешность проведения операции в данной ситуации зависит от нескольких участников расчетов, в том числе НСПК, поэтому решение проблемы может занять некоторое время.
Просим вас отнестись с пониманием к глобальным для большинства российских банков изменениям и возможным неудобствам, вызванным техническими работами. Мы предпринимаем все усилия, чтобы сделать процесс перехода максимально комфортным для наших клиентов.
В банках отмечают, что изменения не затронут операции, совершаемые в банкоматах, кассах и терминальной сети, а также операции клиентов, находящихся за границей. А клиентам, которые будут находиться в России и планируют совершать покупки по карте, советуют иметь на руках небольшой запас наличных денег.