Интернет-болтуны - плохие заемщики

29.09.2014 15:40
Скопировать ссылку

Аналитики попытались обнаружить связь между поведением человека в соцсетях и его кредитоспособностью

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью жизни значительной доли россиян, и идея использовать их для андеррайтинга (оценки кредитоспособности клиентов) давно не дает покоя многим исследователям. Дело не раз доходило до конкретных предложений банкам, однако официально ни один из них до сих пор не использует данные из Одноклассников или ВКонтакте для оценки кредитных рисков.

Тем не менее разработки продолжаются. И если раньше аналитики, как правило, акцентировали внимание на конкретной информации, отображенной на страничке человека (состоит ли в группах типа «Как обмануть банк», дружит ли с плохими заемщиками и пр.), то теперь они ищут и абстрактные закономерности.

Аналитическое агентство «Скориста» в одном из последних исследований сопоставило добросовестность заемщиков с их поведением в социальных сетях. Под прицел попали такие характеристики как открытость (информативность профиля и уровни доступа), активность (частота появления в сети, количество выложенных фотографий и пр.) и болтливость (количество постов, друзей и подписчиков).

Выяснилось, что с кредитными рисками коррелирует только болтливость. Попросту говоря, чем чаще и многословнее человек пишет в соцсети, тем хуже он обслуживает взятый кредит. В среднем неплательщики вдвое говорливее хороших заемщиков: они публикуют 3-6 постов в сутки по 45-60 символов каждый против 1-4 постов по 20-35 символов у «благонамеренных». Правда, при оценке следует брать старые публикации, поскольку за 1-2 месяца до обращения в банк все почему-то становятся более болтливыми. Этот феномен аналитики «Скористы» назвали «предзаймовым синдромом».

Исследователи копнули и еще глубже, попытавшись определить, какие темы и слова наиболее часто употребляют в соцсетях плохие и хорошие заемщики. Оказалось, что у первых популярностью пользуются темы быта и желаний, а у вторых - любви, красоты и дружбы.

Конечно, такой чисто семантический анализ не может давать бесспорные результаты, его роль может быть лишь вспомогательной. Тем не менее сотрудники «Скористы» считают свой метод вполне успешным и уверяют, что при его тестировании в сравнении с классическим методом (оценка по кредитной истории и данным судебных приставов) долю просрочки при одинаковом проценте одобрения удалось снизить с 27 до 20%.

Не исключено, что через некоторое время финансовые организации таки начнут применять подобные методы, и тогда потенциальным заемщикам придется быть скупыми на слова, чтобы банки стали щедрыми на кредиты.

Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 2855
Читайте нас в