Банки увеличивают затраты на IT

25.08.2014 10:26

Но россияне по-прежнему предпочитают совершать финансовые операции через сотрудников кредитных учреждений

В ближайшие четыре года затраты крупнейших мировых банков на информационные технологии вырастут на 19,9%. В результате общие банковские бюджеты на развитие IT к 2018 году достигнут $150 млрд. Такие данные содержатся в исследовании, проведенном компанией Ovum.

Аналитики утверждают, что значительно возрастут затраты на цифровой банкинг (on-line и мобильный банкинг) и преобразование классических банковских отделений в отделения, оснащенные современными информационными технологиями.

«На ближайшее время главным приоритетом для IT-директоров станет развитие технологий, ориентированных на предоставление клиентам банковских услуг, обеспечивающих доступ к своим счетам в любое время, в любом месте и с помощью любого устройства», - отметил руководитель технологического направления в сфере финансовых услуг компании Ovum Киран Хайнс.

Согласно результатам исследования, проведенного Juniper Research, к концу 2019 года число владельцев смартфонов, использующих свои устройства в банковских целях, превысит 1,75 млрд. Банки приняли это во внимание и начали внедрять мобильные сервисы.

Так, например, Уральский банк реконструкции и развития запустил сервис, позволяющий совершать покупки с помощью смартфона. Как пояснили в банке, система SEQR позволяет оплатить любую покупку буквально в три клика, не используя при этом ни пластиковую карту, ни наличные деньги. Для совершения операции понадобятся только смартфон и установленное в нем приложение. Чтобы совершить покупку, клиенту банка нужно будет лишь отсканировать QR-код на товаре или на кассе, затем подтвердить выбранную покупку и в завершении операции ввести PIN-код. Разработчики технологии уверяют, что таким образом можно производить оплату в любом месте: в интернет-магазинах, в торговых точках, через рекламные объявления в СМИ или через наружную рекламу.

Аналогичную технологию внедрили и в Уральском банке Сбербанка. Там реализовали технологию приема платежей с использованием двухмерного штрихкодирования - QR-кода. «Применение двухмерного штрихкода сокращает время совершения операции до нескольких секунд и сводит к минимуму вероятность появления спорных платежей из-за ошибок при вводе данных. Мы будем активно развивать эту технологию и дальше», - отметили в кредитном учреждении.

Ханты-Мансийский банк накануне презентовал приложение «Мобильный банкинг», специально разработанное для устройств с операционной системой Android. Как рассказали в кредитной организации, приложение позволяет управлять карточными счетами, получать информацию о движении денежных средств, осуществлять десятки различных платежей и переводов.

ЛОКО-Банк также создал мобильное приложение на платформе Android для контроля всех банковских операций в режиме 24/7. Приложение для iOS находится в стадии тестирования в App Store. «Мобильный банкинг - одно из передовых направлений дистанционного обслуживания, развитию которого сейчас уделяется большое внимание. Уверен, что клиенты оценят функционал и качество работы наших мобильных приложений, ведь это позволит совершать практически полный набор банковских операций в своем смартфоне в любой точке мира и в любое время», - отметил заместитель председателя правления ЛОКО-Банка Андрей Люшин.

Между тем, по данным исследования компании Synovate Comcon, треть российских интернет-пользователей по-прежнему предпочитают совершать финансовые операции через сотрудников кредитных учреждений, а не в интернете. Главной причиной такого положения дел является недоверие граждан к электронным ресурсам, а также опасения в недостаточной защищенности on-line операций. Кроме того, многие россияне просто не понимают, как работают интернет и мобильный банк.

Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 2703
Читайте нас в