Аффинити-карты завоевывают рынок

21.07.14 11:29

Благотворительность стала новым трендом рынка банковских услуг

Аффинити-карта (от англ. affinity - «сопричастность») дает возможность ее держателю перечислять небольшой процент от потраченной суммы по карте в адрес конкретной социальной программы. При этом с карты списывается только заплаченная за покупку сумма. Взнос в пользу благотворительной организации или фонда делает сам банк-эмитент.

Первые аффинити-карты появились в США в 1980 году, в России - относительно недавно, однако новый продукт быстро нашел своих потребителей и занял нишу на рынке. Сегодня у большинства крупных кредитных организаций есть социальные проекты. Так, накануне Россельхозбанк выпустил платежную карту в поддержку амурских тигров. В рамках совместного благотворительного проекта с Автономной некоммерческой организацией «Центр по изучению и сохранению популяции амурского тигра» банк выпустил карту «Амурский тигр», при совершении оплаты по которой 0,7% от стоимости каждой покупки пойдут на защиту тигров, находящихся сегодня на грани исчезновения. При этом новый продукт обладает рядом существенных преимуществ: бесплатный первый год обслуживания, уникальный яркий дизайн, возможность осуществления платежей за мобильную связь, ЖКХ и другие услуги, а также оплаты покупок в Интернете.

Одним из первых о запуске аффинити-карты объявил Сбербанк России в конце 2008 года. Вместе с фондом «Подари жизнь» банк выпустил одноименную карту, по которой со счета клиента в фонд направляется 0,3% от суммы его покупок. Еще 0,3% от суммы покупок банк отправляет со своего счета. Также банк оплачивает 50% платы за первый год обслуживания карты. В дизайне карты использованы рисунки детей, которым помогал фонд «Подари жизнь», а рисунок девочки Даши, на котором изображено золотое солнце, стал символом фонда «Подари жизнь».

Альфа-Банк предоставляет своим клиентам возможность внести свой личный вклад в дело охраны природы. «Начиная с 2005 года Альфа-Банк сотрудничает с WWF России и помогает создавать мир, в котором человек живет в гармонии с природой. Банк перечисляет 0,39% от каждой покупки, совершенной по карте WWF, во Всемирный фонд дикой природы. Каждый раз, расплачиваясь картой, вы вносите вклад в спасение таких редких и исчезающих видов животных, как амурский тигр, снежный барс, белый медведь и многих других», - рассказали в пресс-службе Альфа-Банка.

В 2009 году благотворительную программу «Достойный дом детям» запустил банк УРАЛСИБ. В рамках этой программы выпускаются дебетовые и кредитные карты, а также специальная карта «Копилка. Достойный дом детям». Существует и одноименный вклад. Из собственных средств банк направляет определенный процент с оборота карт и вкладов на финансирование программы детского фонда «Виктория». Деньги идут на обеспечение комфортными и безопасными условиями проживания воспитанников детских домов. «Достойный дом детям» - это не просто банковские продукты, но и реальная программа вовлечения клиентов в благородное дело. По общим итогам предыдущих лет в программе приняли участие более 220 тыс. клиентов банка, при этом банк выпустил более 150 тыс. банковских карт, а клиенты открыли более 68 тыс. вкладов. Всего в фонд было перечислено более 90 млн рублей», - рассказал директор по управлению офисными продажами Свердловской территориальной дирекции банка УРАЛСИБ Денис Кременицких.

Еще один благотворительный проект запустили Промсвязьбанк и фонд спасения тяжелобольных детей «Линия жизни». Ежемесячно банк из собственных средств перечисляет в фонд пожертвования в размере 0,5% от суммы покупок, совершенных с использованием аффинити-карты. Кроме того, кредитное учреждение оплачивает 50% комиссии за первый год обслуживания карты.

В июне 2014 года СКБ-банк и благотворительный фонд Константина Хабенского выпустили совместную «Карту добра». Ее особенность в том, что 0,3% с каждой операции будут отчисляться в фонд. Дополнительным условием станет cashback 0,5% (возвращение денежных средств на карту). Поэтому клиенты не только ничего не потеряют в финансовом плане, но и окажут реальную помощь нуждающимся детям. Общим символом совместной благотворительной деятельности выбрана книга французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», а главный персонаж книги стал основой дизайна «Карты добра».

Просмотров: 3205
Подписка на новости
E-Mail: 

Рейтинг банков
"Активность пресс-службы банков"

Банк Рейтинг
1 ВТБ 1000
2 СберБанк (Уральский банк) 633
3 (+1) Банк «Открытие» 440
4 (-1) Россельхозбанк 358
5 (+1) Райффайзенбанк 141
6 (+1) Примсоцбанк 124
7 (-2) Азиатско-Тихоокеанский Банк 102
8 Банк УРАЛСИБ 100
9 Абсолют Банк 92
10 Московский кредитный банк 84
11 Уральский банк реконструкции и развития 71
12 СКБ-банк 66
13 (+5) ПЕРВОУРАЛЬСКБАНК 55
14 (-1) Альфа-Банк 48
15 СДМ-Банк 41
16 ПСБ банк 37
17 (-3) ВУЗ-банк 32
18 (+4) Банк «Фридом Финанс» 24
19 Солидарность Банк 23
20 Банк «РОССИЯ» 23
на 22.01.2022
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Для повышения удобства работы с сайтом ИА "БанкиИформСервис" использует файлы cookies. В cookies содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные использовались, отключите cookies в настройках браузера.

   Подробнее