Тенденции банковской розницы 2014

02.06.2014 10:36

«Сэкономленное деньги не хуже заработанных»

Оптимизация, секьюритизация и «все внимание клиенту» помогут банковскому ритейлу не только удержаться на плаву, но и нарастить обороты. К такому выводу пришли участники конференции «Розничные банковские услуги», состоявшейся на днях в Москве. По прогнозам экспертов, к концу 2014 года сегмент вырастет на 15-20%.

Банковская розница переживает не лучшие времена, но кредитные организации полны решимости наращивать свои портфели. Рост сегменту обеспечат транзакционные продукты, секьюритизация, повышение внутренней эффективности бизнеса. Об этом шел разговор на форуме, организованном Институтом Адама Смита.

Основные негативные тренды розничного сегмента, которые отметили все участники форума: увеличение просрочки, волатильность нацвалюты, жесткие меры со стороны регулятора, отток капитала. Все это ведет так или иначе к снижению прибыльности банковского бизнеса. Тем не менее, сектор не собирается сдаваться.

Как отметила заместитель президента - председателя правления ВТБ 24 Екатерина Петелина: «В любом случае банки живут пока на рынке с двузначными цифрами прироста». Она считает, что рост на 15%, а то и 20% в этом году данному сегменту обеспечен. Госпожа Петелина не согласна с теми, кто говорит, что рост «вширь» себя исчерпал. По сравнению со странами Европы у нас охват населения меньше почти вдвое. Открытие отделений банков будет по-прежнему актуальным, особенно для крупных ритейлеров. Большой потенциал у интернет-банкинга. Кроме того, тщательная «ревизия» собственной базы клиентов поможет банкам увеличить продажи.

Курс на транзакционный бизнес объявил первый зампред правления Росбанка Игорь Антонов. По его мнению, доходы от транзакционного розничного банкинга в 2014-2018 годах будут расти быстрее, чем от выдачи кредитов и привлечения депозитов. По его мнению, в данном случае важна клиентоориентированность. Комфорт и дружественный сервис важны не меньше, чем внедрение инновационных платежные технологий, - считает спикер.

Член правления «Банка Москвы» Владимир Верхошинский считает, что сегодня некоторые игроки гонятся за современными «фишками», например, необычными мобильными приложениями, не осознавая, что все эти «примочки» интересны не более чем 15% клиентов. Он подчеркнул, что не против инноваций, но они должны работать по принципу «сложно внутри, просто и понятно снаружи», и желание «быть клевым» - не достаточный повод вкладываться в те или иные проекты. Инновации должны быть практичными, - считает банкир.

Его поддержал руководитель управления розничных продуктов и развития клиентских отношений Райффайзенбанка Дамиан Леклер, который в своем выступлении назвал ключом к успеху концентрацию на клиенте, а не на продукте. Кроме того, он считает, что нужно не бояться оптимизационных процессов. «Сокращаться» там, где бизнес неэффективен, бывает полезно - это позволяет экономить. А сэкономленные деньги, как известно, не хуже заработанных.

Еще одним инструментом для роста может стать секьюритизация. Это эффективный инструмент не только фондирования, но и перераспределения рисков, - напомнил в ходе форума руководитель направления секьюритизации «ВТБ Капитала» Андрей Сучков. «Доля ипотечных ценных бумаг в фондировании ипотечных операций российских банков в прошлом выросла на 10% , к концу 2014 года она также сможет увеличиться», - считает эксперт.

В целом, участники форума сошлись во мнении, что на повестке дня для всех банков, работающих в сегменте розницы, стоят задачи сокращения расходов, сегментации клиентов, шлифовка сервиса и совершенствование каналов продаж и обслуживания.

Автор:
Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 3969
Читайте нас в