Успех в простоте

27.01.2014 10:35
Скопировать ссылку

В 2014 году Бинбанк на Урале развернется по полной. Об этом в интервью с журналистом ИА «БанкИнформСервис» Юлией Зиберт сообщил старший вице-президент, член Правления Бинбанка Петр Морсин, отвечающий за розничный и региональный бизнес, а также за блок МСБ. Кроме того, эксперт поделился своими впечатлениями о Екатеринбурге и обозначил приоритеты в текущем году

В 2014 году Бинбанк на Урале развернется по полной. Об этом в интервью с журналистом ИА «БанкИнформСервис» Юлией Зиберт сообщил старший вице-президент, член Правления Бинбанка Петр Морсин, отвечающий за розничный и региональный бизнес, а также за блок МСБ. Кроме того, эксперт поделился своими впечатлениями о Екатеринбурге и обозначил приоритеты в текущем году.

- Петр Петрович, знаю, что вы уже бывали у нас. Что вы думаете о Екатеринбурге, насколько интересен город с точки зрения деловой активности?

- Я часто бываю в Европе, могу сказать, что Екатеринбург выглядит очень по-европейски. Ухоженный, современный, трамваи красивые. Не хочется обижать другие города, но объективно выглядит ваш город на порядок интереснее, чем многие другие крупные российские мегаполисы.

Банковский бизнес здесь развивается активно. Конечно, конкуренция высокая, но это только подогревает интерес к работе. Исторически сложилось, что на Урале сильны региональные банки. Мне, например, очень нравится, как работают коллеги из СКБ-банка. Обычно не принято ни ругать, ни хвалить коллег, но в данном случае отмечу, что этот банк - пример достойного конкурента, который способен придумать и вывести новый продукт на рынок громко и ярко. У них есть чему поучиться.

- Как развивается бизнес на Урале?

- Мы растем. Зашли в новые города и «отстроились». По розничным кредитам портфель по банку вырос за 2013 год в два раза и достиг 20 млрд рублей. Объем кредитов частным лицам в регионе - 1,6 млрд рублей.

По вкладам в целом по банку мы уже в ноябре перешагнули отметку в 100 млрд рублей и активно двигаемся дальше. Рост с начала года составляет 30%. По Уральскому региону динамика особенно хорошая - 54%.

В целом по стране в 2013 году у нас появилось порядка 60 новых дополнительных офисов, адаптированных под нужды клиентов, а всего их насчитывается около двухсот.

- В России стагнация экономики, но население продолжает брать кредиты, откуда у людей оптимизм?

- В целом ситуация стабильна, повышаются зарплаты, российская экономика по-прежнему растет, хотя и не такими темпами, как раньше. При этом люди не оценивают экономическую ситуацию напрямую, а оценивают свое личное благосостояние. И потому наши клиенты продолжают думать о развитии, ресурсы для которого предоставляем им мы в виде кредитов.

- Тем не менее, просрочка по кредитам также повышается. Как обстоят дела у вас с качеством кредитного портфеля?

- У нас высокое качество портфеля. В вопросах управления рисками важно правильно оценивать клиентов на входе, определиться с целевой аудиторией.

Мы не занимаемся кредитованием нижнемассового клиента, экспресс-кредитами в классическом понимании. А именно там самые высокие риски - люди порой берут несколько кредитов, у них половина доходов приходится на обслуживание займов. Возникает своего рода «пирамида», если заемщик теряет работу, то все рушится. Страдает и банк, и сам клиент, его семья.

Банк должен в какой-то степени думать за клиента. Мы, в частности, применяем жесткий андеррайтинг. Отказы достигают 60-80%. Кстати, в Екатеринбурге высок процент отказов из-за высокой закредитованности.

В сегменте верхнемассовом, где мы сильны, люди не только больше зарабатывают, они финансово грамотны и принимают более взвешенные решения. Риски меньше, просрочка ниже.

- Вы на рынке уже давно, меняется ли со временем портрет заемщика? Какие методы вы применяете для привлечения клиентов?

- В Екатеринбурге Бинбанку 8 лет, есть клиенты, которые все эти годы остались верны банку, пережили с нами кризис и воспользовались целым рядом продуктов. Клиенты приходят «из интернета», «с улицы», от партнеров, в том числе в рамках зарплатных проектов. Очень большой процент - по рекомендации. Чаще всего клиенты растут с годами, перемещаясь из одной категории в другую.

Что касается портрета заемщика, то в целом он не меняется. Это человек от 30 до 45 лет, с высшим образованием, у него есть постоянная работа и, как правило, какая-то собственность.

- Какие продукты становятся драйверами роста в кредитовании?

- Карточные продукты. Мы выпустили пакетные предложения «Весь мир», «Вокруг света», «Автокарта». По «пластику» рост за год составил порядка 40%. За прошедший год мы выпустили свыше 55 тыс. карт, значительная часть пришлась на Уральский регион.

Я уже говорил о том, что мы хороши в обслуживании верхнемассового клиента, наш интерес к «пластику» диктуется потребностями людей. Они не склонны оформлять кредиты наличными, им удобнее пользоваться картами.

При разработке новых продуктов мы оцениваем возможности наши и конкурентов, и, порой, предлагаем нечто новое. Часто мы идем по пути усовершенствования продуктовой линейки, это приоритетное наше направление, которое сохранится и в текущем году. Мы хотим, что бы наши продукты были просты в использовании, доступны и удобны. Как говорится, успех - в простоте!

- Сейчас многие банки предлагают программы рефинансирования. Интересно ли Бинбанку это направление?

- Это сейчас интересно всем, мы не исключение. Пока это направление еще раскручивается, но оно, безусловно, перспективно. У нас уже есть такая программа, скоро она будет реализована и на Урале.

- Что, по-вашему, повлияет на рынок розничного кредитования в 2014 году?

- Инициативы, которые уже сегодня четко видны со стороны ЦБ. В том числе шаги, направленные на ограничение верхней планки по ставкам кредитов. Эти меры служат для защиты клиентов, и мы полностью их поддерживаем.

- Традиционный вопрос о планах на будущее. Чего вы хотите достичь в 2014 году, прежде всего на территории Урала?

- Мы хотим вырасти на Урале и по вкладам, и по кредитам, причем объемы роста должны стать более внушительными, чем в 2013 году. У нас для этого все есть: отделения, команда, и самое главное - желание и энергия.

Автор:
Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 2097
Читайте нас в