Блокировка "пластика" с 1 января отменяется

26.12.2013 11:23
Скопировать ссылку

Российские банки не будут блокировать банковские карты из-за отсутствия контактных данных клиентов

Российские банки не будут блокировать банковские карты из-за отсутствия контактных данных клиентов.

По утверждениям СМИ, это могло произойти с 1 января 2014 года после вступления в силу частей 9-й статьи Федерального закона "О национальной платежной системе". Но кредитные организации заявили ЦБ о том, что располагают необходимой информацией для связи с клиентами. Об этом сообщает на своем сайте Центробанк.

"Из предоставляемой кредитными организациями в Банк России информации о готовности к реализации требований статьи 9 Федерального закона «О национальной платежной системе» следует, что практически все кредитные организации подтвердили такую готовность, что означает наличие у кредитных организаций необходимой информации для связи с клиентами", - успокоил регулятор.

По новым правилам, с 1 января 2014 года банки будут уведомлять клиентов обо всех операциях, совершенных с помощью банковских карт и других электронных средств платежа. И возмещать держателям средства, списанные без их ведома.

Но для возврата денег клиент обязательно должен уведомить свой банк о том, что он потерял карту, либо средства снимались без его согласия. Все способы таких уведомлений в изменениях в законе "О национальной платежной системе", вступающих в силу с Нового года не прописаны, а определяются исключительно договорами между клиентом и кредитной организацией.

"Банковская карта может быть блокирована по инициативе кредитной организации только при нарушении клиентом порядка использования банковской карты, определенного договором. В связи с этим блокировка банковской карты не может осуществляться по причине отсутствия в кредитной организации информации для связи с клиентом, в том числе по уже заключенным ранее договорам с клиентами, не учитывающим требования статьи 9 Федерального закона "О национальной платежной системе", - разъяснили в Центробанке.

Но ЦБ советует клиентам для возмещения денег после списания их с карты без согласия, предоставить своему банку достоверную контактную информацию. Это может быть что угодно: номер мобильного телефона, адрес электронной почты. Если они менялись, то банку тоже стоит об этом рассказать.

Телефонные номера колл-центров кредитных организаций всегда есть на их официальных сайтах.

Источник:
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА
Просмотров: 4819
Читайте нас в
Bankinform.ru использует cookie-файлы и обрабатывает персональные данные с использованием Яндекс Метрики, Google Analytics. Это улучшает работу сайта и взаимодействие с ним. Подтвердите ваше согласие, нажав кнопу Ок. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, пожалуйста, ограничьте использование файлов cookie в своём браузере. Подробнее в Политике конфиденциальности.