В России сейчас более 200 млн мобильных номеров. По прогнозам экспертов из Минкомсвязи, в 2014 году наплыв пользователей, которые пожелают сменить оператора, будет максимальным - около 3 млн. Крупнейшие игроки на рынке сотовой связи заявляют, что готовы к переносу номеров. Однако, как известно, сотовая связь играет большую роль и в банковских сервисах. Смс-сообщения активно используются для информирования об операциях с банковскими картами и счетами, а также для входа в Интернет-банк. Банк24.ру, крупнейший федеральный банк, ориентированный на дистанционные сервисы, эксперт в области карточного обслуживания и обладатель лучшего Интернет-банка-2013 (по данным рейтингового агентства «Эксперт РА», портала «Банки.ру», а также аналитического агентства MarkswebbRank&Report), заверил, что у него никаких сложностей в работе сервисов не возникнет. Банк полностью готов к таким переменам.
Ангелина Крашенинникова, риск-менеджер Банка24.ру:
- Мы исследовали этот вопрос, и не ожидаем никаких проблем в передаче данных из-за того, что клиент сменит оператора, но сохранит номер. Сейчас мы работаем через компании-провайдеры, которые сообщают нам о смене сим-карты или недоставленных сообщениях. Возможно, параллельно возникнут прямые договоры с операторами сотовой связи (ОПСОСами). Кроме того, у нас отработана удобная для клиентов система: когда смс-сообщение с кодом для входа в Интернет-банк по какой-либо причине задерживается, клиент ждать не хочет, он может просто позвонить на специальный прямой номер - 8-800-500-3024 - и ему кодик продиктуют. Смена оператора на это никак не повлияет!