Новая стратегия группы ВТБ – стратегия эффективного роста

15.08.2013 13:34

Группа ВТБ заявила о принятии новой стратегии развития розничного бизнеса на период до 2016 года. В планах удвоение клиентской базы и значительный рост доли рынка

Группа ВТБ заявила о принятии новой стратегии развития розничного бизнеса на период до 2016 года. В планах удвоение клиентской базы и значительный рост доли рынка.

В рамках новой стратегии развития розницы группы ВТБ в ближайшее время произойдет модернизация формата отделений ВТБ24, большее внимание будет уделено построению новой мультиканальной модели обслуживания клиентов. В частности, увеличится сеть банкоматов, реформированию подвергнется «Телебанк». А в 12 городах-миллионниках, включая обе столицы, будут открыты «флагманские» офисы. Это помещения от 1000 кв. метров, максимально комфортные, со специальными брендированными зонами обслуживания для состоятельных клиентов. Там планируется представить всю продуктовую линейку банка и сделать упор на обслуживании клиентов верхнемассового сегмента. В нашем городе такой офис появится в следующем году.

Как отметил старший вице-президент ВТБ24 Вячеслав Грицаенко на пресс-конференции, состоявшейся в Екатеринбурге 14 августа, к 2016 году розница группы ВТБ будет охватывать более 20 миллионов частных клиентов и более 250 тысяч компаний. Доля на рынке розничного кредитования группы ВТБ за три года вырастет до 18,5%. Доля на рынке депозитов - до 12%. Вячеслав Грицаенко подчеркнул: «Новая стратегия вырабатывалась с учетом всего розничного блока, а это ВТБ24, ТрансКредитБанк, Банк Москвы, Лето-банк».

Лето-банк, согласно стратегии, сфокусируется на выдаче простых продуктов, таких как экспресс-кредиты, и обслуживании клиентов массового сегмента. ВТБ24 сосредоточит внимание на состоятельных клиентах, клиентах из числа малого бизнеса, а также на обслуживании клиентов Private Banking.

По мнению руководства банка, в ближайшие три года будет наблюдаться умеренный экономический рост на фоне сохраняющейся потребительской активности граждан. Доходы населения продолжат увеличиваться, несмотря на разговоры о кризисе, и поэтому возрастет и численность верхнемассового клиентского сегмента. Не случайно на него во многом делается ставка при развитии розничного блока. Хотя и сегодня ВТБ24 ориентируется на клиентов с доходами выше среднего (от 40 тыс. рублей), в дальнейшем это станет еще очевиднее. Появятся новые продукты, нацеленные на удовлетворение потребностей данного клиентского сегмента, офисы станут просторнее, прибавится штат финансовых консультантов и персональных менеджеров.

Немалая роль в реализации стратегии отводится интеграции ТрансКредитБанка. В банке уверены, что удастся сохранить клиентскую базу и персонал. ТКБ войдет в состав ВТБ24 1 ноября 2013 года, в нем уже сейчас продаются продукты розничной «дочки» ВТБ. «Для клиентов банка это будет означать только смену вывески и возможность большего выбора. Уже сегодня мы реализуем в сети ТрансКредитБанка продукты ВТБ24. Все преимущества для клиентов - сотрудников РЖД при этом сохраняются», - отметил вице-президент ВТБ24. С учетом офисов ТКБ, в Свердловской области, например, сеть ВТБ24 будет увеличена до 60 точек продаж.

В итоге, группа ВТБ планирует повысить эффективность бизнеса, увеличив чистую прибыль к 2016 году до 100 млрд рублей.

Автор:
Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 3493
Читайте нас в