Регистрация прав на недвижимость: грядут перемены

30.07.2013 10:31

С 1 октября сроки регистрации прав на недвижимое имущество будут сокращены до 18 дней. Возрастет роль нотариусов

С 1 октября сроки регистрации прав на недвижимое имущество будут сокращены до 18 дней. Возрастет роль нотариусов.

С 1 октября в силу вступит Федеральный закон № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости», который отчасти меняет правила регистрации прав собственников недвижимости и вводит новые сроки регистрационных действий.

Как реагировать на нововведения, пока не понятно. Стоит дождаться подзаконных актов. Но уже сегодня специалисты отмечают, что в новой версии закона упор сделан на электронный документооборот, на усиление роли нотариата, на сокращение сроков регистрации сделки, а также проверки ее законности. Так, максимальные сроки выполнения услуги, которые существуют сегодня, - 20-30 дней в зависимости от сделки - меняются на 18-дневный срок с момента принятия документов. К сведению, к 2018 году в планах правительства сокращение сроков до 7 календарных дней.

Гарантом законности сделки становятся нотариусы. Именно они смогут запрашивать информацию о дееспособности правообладателей. И именно они будут проводить проверку сделки на законность. Рустем Галеев, исполнительный директор УПН, отметил: «Новый закон готовит рынок к тому, что все сделки с недвижимостью будут проходить через нотариусов. Наверняка возникнут проблемы технического характера, нужно будет координировать действия с другими профессионалами рынка, собственно, сегодняшняя встреча - возможность уже сегодня начать разговор о том, как построить работу».

Вице-президент Нотариальной федеральной палаты РФ, президент Нотариальной палаты Свердловской области Владимир Ярков подтвердил, что Гражданский кодекс меняет функции нотариата. Пока что новый закон не вводит обязательного удостоверения сделок, но проверка чистоты сделки уже сегодня - одна из задач нотариусов. По мнению господина Яркова, передача функций такого рода нотариусам позволит сократить количество мошенничеств. Уже сейчас есть примеры эффективной работы органов нотариата по предотвращению правонарушений при сделках по отчуждению долей. «С момента введения обязательной нотариальной формы таких сделок количество незаконных сделок сократилось на три четверти», - отметил Владимир Ярков.

По мнению президента Уральской палаты недвижимости Татьяна Деменок, электронный документооборот позволит существенно облегчить процедуру получения документов на квартиру. Уже сегодня сделано многое для того, чтобы сократить очереди при сдаче и получении документов на регистрацию. Можно передать документы в Росреестр через риелтора, нотариуса, с помощью портала «госуслуги», через специальный терминал и в офисах МФЦ (многофункционального центра). Риелторы и нотариусы используют для передачи электронных пакетов документов специальную программу «Ассистент». «УПН прилагает усилия, чтобы риелторы были соответствующим образом обучены и помогли клиентам получить документы быстро и без волокиты», - отмечает Татьяна Деменок.

Игорь Балкин, директор ГУ СО «МФЦ», отметил: «Основная задача многофункционального центра - комплексное и оперативное оказание государственных и муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам в удобном для них месте и режиме. Деятельность МФЦ нацелена на улучшение качества обслуживания граждан и сокращение сроков предоставления государственных услуг». Что касается регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, то между МФЦ и Росреестром подписано соглашение о сотрудничестве. Осваивается новая услуга сотрудниками МФЦ пока что в тестовом режиме на территории Росреестра, но с августа документы будут приниматься от населения во всех филиалах МФЦ, что позволит разгрузить «окна» Росреестра. Перед МФЦ поставлена задача развития сети, в 2013 году по области откроется еще 23 филиала центра.

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Свердловской области Лариса Гашкова отметила роль электронных каналов передачи документов. «Электронный прием документов на регистрацию ровно в два раза экономит время обеих сторон», - поделилась она своим опытом. Росреестр активно взаимодействует с профессиональными участниками рынка, есть зал для приема нотариально удостоверенных документов, для риелторов и застройщиков проводится специальное обучение по формированию и передаче документов на регистрацию через электронные каналы.

Вице-президент НП «Уральская палата недвижимости» Александр Бабичев отметил: «Не секрет, что регистрация - дело для граждан хлопотное. Очереди, перепродажа талонов, неудобные условия для заявителей - всего этого можно избежать в дальнейшем. Упрощение процедур подачи документов, возможность подать документы на регистрацию через МФЦ или электронные каналы сведут к минимуму существующие проблемы». При этом, по мнению всех участников встречи, важно соблюдать не только «скоростной режим» проведения сделки, но и стоять на страже интересов клиента, на каждом этапе контролируя законность сделки.

Автор:
Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 2853
Читайте нас в