Уралприватбанк: развиваем банковские технологии активно!

Дистанционное банковское обслуживание (ДБО) – одно из самых быстроразвивающихся направлений розничного бизнеса. Как ДБО оптимизирует затраты банка и какое у него будущее рассказал Советник Председателя Правления по IT Уралприватбанка Родион Попков

Дистанционное банковское обслуживание (ДБО) – одно из самых быстроразвивающихся направлений розничного бизнеса. Как ДБО оптимизирует затраты банка и какое у него будущее рассказал Советник Председателя Правления по IT Уралприватбанка Родион Попков.

1. Какие тенденции можно выявить сегодня на рынке услуг ДБО? Как Уралприватбанк реагирует на это?

С каждым годом все более заметной становится тенденция к нехватке свободного времени. Люди начинают относиться к этому ресурсу более бережно, стремясь всячески его экономить, используя для этого различные удобные он-лайн услуги и сервисы. Многие банки стремятся преуспеть в качестве дистанционных сервисов, создавая тем самым дополнительную ценность для своих Клиентов. «Восходящей звездой» многие эксперты признают мобильные приложения для систем Интернет-банкинга, поскольку со смартфоном мы проводим больше времени, чем с персональным компьютером. Не менее активно развиваются новый функционал платежей и оптимизация пользовательских приложений.

За ближайшие несколько лет средний Клиент значительно изменился, для него стало привычным совершать все необходимые платежи через Интернет-Банк. Теперь входит в привычку и использование мобильных приложений. Лозунг современного потребителя: «Все сервисы. Удобно. Здесь и сейчас», – а «Классный банк – это мобильный банк».

Уралприватбанк вовремя уловил новые тренды в развитии направления дистанционных услуг для Клиентов и переводит все возможные услуги Банка в он-лайн режим. Например, система Интернет-Банка «Мобибанк» от Уралприватбанка – это дистанционный банковский сервис для проведения основных банковских операций с богатым дополнительным функционалом.

2. Как дистанционное банковское обслуживание оптимизирует затраты банка?

Как развиваются классические банки? Они открывают новые отделения и ждут, когда к ним зайдут люди, которые проходят рядом. «Больше офисов – больше Клиентов, меньше офисов – меньше Клиентов» – вот весь их принцип. Но офис это миллионные расходы. Благодаря наличию качественной системы Интернет-Банк, снижаются расходы на открытие новых отделений, поскольку Клиенту для проведения повседневных операций больше не нужно идти в Банк и стоять там в очередях – часть операций он начинает совершать он-лайн. Для проведения того же объёма платежей через операционистов, банку потребовалось бы увеличить их штат в 10 раз.

Однако последнее время Клиенты всё чаще задаются вопросом: «за что я плачу всякие комиссии банку?». Неужели за комфорт отделений, в котором Клиент бывает в лучшем случае раз в месяц? Клиенты готовы платить только за сервис, которым удобно пользоваться. А пользоваться часто, в силу нехватку времени, получается только системой ДБО.

Таким образом, задача современного банка сделать такую систему ДБО, чтобы Клиенту ей было пользоваться удобнее, чем ходить в офис. Это и есть лучший путь не только к оптимизации затрат, но и к удовлетворению потребностей современных Клиентов.

3. Что из себя представляет ДБО Уралприватбанка сегодня? Каковы сильные стороны и преимущества ДБО Уралприватбанка?

Комплекс ДБО Уралприватбанка состоит из Интернет-банка «Мобибанк», мобильных приложений для IOS и Android к нему, а также контакт-центра. Все сервисы работают круглосуточно.

Среди сильных сторон хотелось бы отметить сбалансированность безопасности, удобства и функциональности системы ДБО. Функционально система позволяет отправлять платежи в рублях в любые банки, совершать валютные переводы, переводы по номеру карты, выпускать виртуальные карты, совершать платежи по более чем 200 бесплатным шаблонам, формировать заявки на кредит и прочее. Всё это доступно как через браузер персонального компьютера, так и со смартфона.

Многие Клиенты используют возможность индивидуальной настройки внешнего вида Интернет-Банка ”Мобибанк”, когда Клиент самостоятельно решает, какие блоки он хочет видеть на первой странице, что ему лучше разместить сверху, а что убрать в самый низ страницы и т.д. В случае возникновения вопросов по работе системы, не обязательно звонить или писать электронное письмо в банк – достаточно воспользоваться встроенным в интерфейс системы чатом, который вызывается в один клик.

Мы много внимания уделяем удобству пользования системой, о чём забывают многие наши конкуренты. Интерфейсы приложений Уралприватбанка не тормозят, а навигация проста и понятна.

Безопасность и функциональность системы подтверждается ее высокой популярностью среди Клиентов Банка, оценками рейтинговых агентств и другими независимыми источниками.

4. Каким образом Вы обеспечиваете безопасность использования дистанционных сервисов. Что можете гарантировать своим Клиентам?

 По выбору Клиента Уралприватбанк предоставляет различные способы авторизации Клиента в системе – одноразовые пароли по SMS, одноразовые пароли по скретч-карте с защитным слоем, электронно-цифровую подпись на USB-токене. Для безопасного ввода паролей на компьютерах в общественных местах используется виртуальная клавиатура в Интерент-Банке ”Мобибанк”. По каждой операции в системе Клиенту направляется SMS-уведомление.

5. Какое будущее у услуг ДБО в России и, в каком направлении вы планируете дальнейшее развитие ДБО Уралприватбанка?

ДБО как канал предоставлению услуг активно развиваться во всем мире и Россия здесь идет в ногу с развитыми странами. Онлайн-платежи хотя бы раз в месяц совершает около 9 млн. человек, всего опыт таких платежей сегодня есть уже более чем у 20 млн россиян.

Клиенты Уралприватбанка ценят регулярное добавление в систему востребованных ими сервисов. Раз в несколько месяцев в системе Интернет-Банка «Мобибанк» появляются новые функции, расширяющие возможности Клиентов по совершению операций в он-лайн режиме. Уралприватбанк планирует дальнейшее совершенствование системы Интернет-Банка «Мобибанк» и улучшение качества предоставляемых сервисов, в соответствии с новинками в мире интернет технологий и возникающими потребностями Клиентов. Основная цель всех улучшений – сделать процесс общения Клиента с Банком максимально удобным, комфортным и безопасным, позволяющим экономить свое время и деньги, получая банковские услуги высокого качества дистанционно.

Просмотров: 4237
Читайте нас в