Конкурс, организованный при поддержке администрации Екатеринбурга и Уральского банковского союза проходит уже в седьмой раз. В составе жюри конкурса - специалисты Муниципального екатеринбургского центра защиты потребителей, Уральского банковского союза, Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области, экономисты и представители банков.
На протяжении нескольких дней комиссия конкурса изучает договоры на оказание услуг, рекламу банков, посещает банковские отделения. Эксперты проходят интервью и консультируются по вкладам как обычные клиенты, отмечая при этом плюсы и недостатки в работе каждого из банков.
Все предложения банков ранжируются по качеству услуги и качество обслуживания в целом. Кредитные программы сравнивали по доступной сумме, срокам, процентной ставке, наличию комиссий и дополнительных платежей.
В результате кредит «Стандартный со страховкой» банка «Пойдём!» оказался наиболее прозрачным по условиям, удобным и демократичным. Эта программа была отмечена дипломом 1 степени.
Во время подведения итогов жюри отметило, что в этом году банки стали активнее конкурировать в сфере качества услуг. Операционисты свободно отвечали даже на самые сложные вопросы, удобнее и интереснее стали банковские офисы. Но не без курьезов. Так, в одном из офисов в дорогом кофейном автомате не оказалось ни кофе, ни воды.
Из серьезных нарушений отметили наличие незаконных скрытых платежей по кредитам и отсутствие книг отзывов. Все замечания эксперты передают в банки.
Банк «Пойдём!», который открылся в Екатеринбурге всего год назад, запомнился профессиональным гостям особенной атмосферой. Поразило радушие консультантов, набор необычных услуг, развернутые к клиенту мониторы.
Стратегия «Пойдём!» нестандартна для российского финансового рынка: имея генеральную лицензию ЦБ России, «Пойдём!» сознательно отказался от «статуса и банковской солидности» и решил стать самым «небанковским» банком России. Здесь впервые реализована идея «живой компании», где общение с клиентами строится не по скоринговым моделям, а лично «консультант - клиент», и решения принимаются не специальными централизованными комитетами, а непосредственно на месте в ходе простого разговора. Нестандартный подход полностью оправдался: за 2012 год «Пойдем!» на треть увеличил сеть своих офисов, вдвое нарастил кредитный портфель и практически в 3 раза увеличил портфель вкладов.