Банк, в котором нравится работать

24.10.2012 09:33
Скопировать ссылку

Интервью с директором по персоналу Росбанка Флорианом Гонфревилем.

Полтора года назад Росбанк заявил о масштабной реорганизации и объединении с BSGV. Перед руководством встала нетривиальная задача - объединить персонал двух крупных структур без ущерба для текущей деятельности. Как процесс объединения отразился на кадровом составе? Происходили ли при этом сокращения или, наоборот, набор персонала? Об этом мы беседуем с директором по персоналу Росбанка Флорианом Гонфревилем.

Благодаря слиянию российских активов группы Societe Generale из двух банков, входивших в TOP-30, образовался современный универсальный банк, который по размеру активов и капиталу входит в десятку крупнейших банков в России, а среди розничных банков находится на третьем месте. Большая компания предполагает большую ответственность, в том числе, и перед нашими сотрудниками - теми людьми, которые непосредственно связаны с банком и помогают ему расти и развиваться. В любом бизнесе самый ценный ресурс - это люди. Оглядываясь назад, сейчас можно сказать, что реорганизация на Урале прошла успешно, акционеры и руководство объединенного банка приложили максимум усилий для того, чтобы сохранить кадровый ресурс. Всем сотрудникам была обеспечена полная информационная поддержка, чтобы исключить вероятность домыслов, слухов и неясности будущего компании и каждого сотрудника в отдельности. В результате как бизнес Росбанка и BSGV органично дополнил друг друга, так и коллективы банков стали одной командой единомышленников. Конечно, были такие, кто не принял новую корпоративную культуру, однако это были единичные случаи и с такими сотрудниками расстались вполне мирно, с соблюдением всех норм трудового законодательства. В настоящее время в объединенном банке на Урале трудится свыше 600 работников в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Челябинске, Кургане, Магнитогорске, Тюмени, Сургуте, Нефтеюганске, Нижневартовске, Сургуте, Тобольске, в том числе в Екатеринбурге - 270 сотрудников.

В чем преимущество Росбанка как работодателя для рядового специалиста? Какой политики придерживается руководство банка в отношении зарплаты, соцпакета, пенсионного обеспечения?

Я бы сказал, что мы стремимся отбирать не просто профессионалов, а людей с уникальным опытом работы, способных влиять на ситуацию в отрасли. И мы можем себе это позволить: согласно опросам, группа Societe Generale неоднократно входила в число самых лучших мировых работодателей. И это вполне заслуженно. Забота о персонале - один из наших главных приоритетов: мы работаем на рынке финансовых услуг, каждое обращение нашего клиента в банк очень важно, и уровень квалификации персонала тут играет большую роль. Выстраивание взаимоотношений с клиентом - ключевой момент в нашей работе, его качество очень ценно, и создается оно как раз в момент, когда клиент общается с сотрудником банка. Клиент придёт к нам повторно, только если он чувствует, что с нами удобно и взаимовыгодно вести бизнес. И всё это зависит от наших сотрудников.

Мы предлагаем нашим сотрудникам справедливую оплату труда, дополнительные меры социальной защиты, безопасные условия работы, возможности для профессионального и личностного роста. Более того, для опытных сотрудников мы предлагаем уникальную возможность - участвовать и повлиять на процесс трансформации и интеграции одного из крупнейших банков России и Societe Generale. Благодаря эффективному управлению персоналом банк динамично развивается и укрепляет свою репутацию ответственного работодателя. Так, во всех подразделениях группы Societe Generale, в том числе, и в Росбанке, действует корпоративный проект «Starting». Его цель - познакомить новых сотрудников с ценностями группы, развивать их и опираться на них в повседневной работе. Среди основных ценностей - интересы клиента, которые должны всегда стоять на первом месте, а также выстраивание с ними долгосрочных партнерских отношений. С 2010 года в Париже проходит День нового сотрудника, в котором участвуют молодые специалисты из подразделений группы в 85 странах мира. Мы также работаем над тем, чтобы происходила международная ротация наиболее талантливых сотрудников между дочерними банками группы, в т.ч. для обмена опытом и лучшей интеграции. В рамках работы с действующими сотрудниками успешно работает проект кадрового резерва, позволяющий выделить работников с высоким профессиональным потенциалом в разных направлениях деятельности, чтобы обеспечить им дополнительные возможности развития профессиональных навыков для следующего этапа их карьеры.

Что касается соцпакета, то помимо стандартного набора, установленного законодательно, в банке действует дисконтная программа «Планета скидок» которая дает возможность сотрудникам банка делать покупки, посещать фитнес-центры, оздоровительные учреждения со значительными скидками.

Но даже всё это не отражает в полной мере ценности работы у нас. Мы предлагаем участвовать в процессах ре-инжиниринга, изменении управления, дистанционного банкинга; мы постоянно ищем профессионалов в сфере IT и управления проектами. Это важный фактор нашего развития: наше преимущество в том, что мы можем предложить больше, чем просто социальный пакет, мы предлагаем работу, которой гордятся, шанс что-то изменить и незабываемый опыт с отличным брендом.

Какие требования предъявляются к сотруднику банка с иностранным капиталом? Обязан ли он знать иностранный язык, иметь дополнительные навыки? Одним словом, являются ли требования более жесткими?

Любая фирма с участием иностранного капитала несет в себе корпоративную культуру материнской компании. Не является исключением и Росбанк. В организации принят Кодекс корпоративного поведения, который регламентирует деятельность всех подразделений группы Societe Generale. В группе работает более 157 000 человек, они принадлежат к разным культурам и следуют разной профессиональной практике. Но их всех объединяет следование корпоративным нормам Societe Generale: доверие, преданность и честность. Эти нормы лежат в основе развития группы уже 147 лет и передаются из поколения в поколение. Что касается иностранных языков, их знание не обязательно, но желательно, как и в любой компании, где трудятся и сотрудники-иностранцы, полноценная коммуникация внутри коллектива всегда была и будет основой построения крепкого коллектива.

Каким образом банк привлекает новых специалистов? Где и как часто происходит набор на вакансии?

На работу в наш банк попадают самыми различными способами: как через стандартные процедуры отбора: объявление о конкурсе на ту или иную должностную позицию посредством размещения вакансии в открытых источниках, анализ полученных откликов и отбор кандидатов согласно требованиям, предъявляемым к той или иной позиции; внутрибанковский конкурс, позволяющий уже действующим сотрудникам пробовать себя в новом качестве или на новом витке карьеры; так и по рекомендации существующих сотрудников банка. В любом случае кандидат проходит серию испытаний, позволяющих судить о его профессиональных компетенциях.

Как попасть на работу в банк молодому специалисту, возможно, студенту? Существуют ли программы стажировок? Сможет ли получить место человек без законченного образования? Какое образование предпочтительнее для работы в банке?

Работа в банке неизбежно требует обладания высокими профессиональными знаниями и внутренней дисциплины. И если говорить о специализации в образовании, то наиболее ценным мы считаем экономическое и финансовое направления в вузах, имеющих государственную аккредитацию. При этом надо понимать, что формальных ограничений не существует. Если молодой человек считает, что он достоин работать в одном из крупнейших российских банков и обладает достаточным багажом знаний, мы будем рады видеть его в своем коллективе. Трудолюбие, инициативность, деловые и организаторские качества ценятся в любой компании. Что касается необходимости в образовании - это в первую очередь зависит от места, на которое вы претендуете. Если вы обладаете обширным опытом в какой-либо из сопутствующих банковскому бизнесу сфер, отсутствие профильного образования не будет являться непреодолимым препятствием.

Просмотров: 5324
В статье:
Читайте нас в