Росбанк: универсальный банк с индивидуальным подходом к клиенту

24.10.12 09:54

Итоги реорганизации. Интервью с Константином Романовым, и.о. регионального директора Уральского филиала Росбанка

Прошло чуть больше года с момента завершения процесса консолидации активов международной финансовой группы Societe Generale в России.

Росбанк, завершивший реорганизацию в форме присоединения к нему Банка Сосьете Женераль Восток, стал одной из крупнейших международных финансовых структур на российском рынке. Чувствуется ли новый драйв в развитии бизнеса, в частности, на уровне регионов. С какими мыслями и показателями Уральский филиал встречает юбилей, об этом рассказывает Константин Романов, и.о. регионального директора Уральского филиала Росбанка.

- За год с небольшим на Урале уже привычным стал красно-черный квадрат, который сейчас олицетворяет Росбанк, завершен ли ребрендинг, все ли отделения банка поменяли вывески и внутреннее оформление?

- Большая часть работы уже сделана, но процесс продолжается, унификация всех офисов - одна из текущих задач. Мы меняем не только наружное оформление офисов, но и внутреннее, банкоматы также нуждаются в приведении к единому фирменному стилю. К тому же следует отметить, что оформление лишь часть видимая часть огромной работы, проделанной в рамках объединения.

- Поменялся банк не только внешне, что изменилось в обслуживании клиентов, в продуктовой линейке, какие приоритеты сегодня у Росбанка в целом и у Уральского филиала в том числе?

- Мы придерживаемся клиентоориентированной стратегии бизнеса и нам важно построить долгосрочные взаимовыгодные отношения с клиентами, эти идеи заложены в наших слоганах «Вместе мы сильнее», «Вместе мы можем больше». В рамках объединения мы сконцентрировали все лучшее, что было двух банках в одном. Сегодня Росбанк предлагает своим клиентам широкий спектр банковских услуг, наиболее востребованных на рынке. Наша сила в универсальности, но при этом мы предлагаем каждому клиенту индивидуальный подход. У каждого нашего клиента есть свой персональный менеджер, к которому он может обратиться по любому финансовому вопросу. Мы дорожим нашими клиентами и готовы предложить им наиболее выгодные условия по всей линейке программ. Это касается и качества обслуживания и ценовой политики. Например, у нас есть программа рефинансирования кредитов. Если Вы ранее оформили кредит по более высоким ставкам, можете рефинансировать его в Росбанке по более низкому тарифу. Причем, это касается не только ипотеки, но и автокредитов, потребительских кредитов.

- Уточняющий вопрос - рефинансировать кредит могут только клиенты Росбанка или клиенты других банков тоже? И каким образом вы стараетесь привлечь новых клиентов, какие продукты считаете локомотивными, какие интересные предложения у вас имеются в арсенале на сегодня? Может быть, такие, каких нет у конкурентов.

- Программа рефинансирования доступна для всех, кстати, это как раз один из способов привлечь хороших заемщиков. Основной упор в работе с клиентами мы делаем на качественный сервис. Мы постоянно проводим мероприятия, позволяющие отслеживать контроль качества обслуживания, это и «тайный покупатель», и различные опросы, анкетирования, с последующей «работой над ошибками». Обратная связь помогает лучше понимать ожидания и потребности наших клиентов.

Отвечая на вопрос о главных направлениях - как я уже упоминал, мы банк универсальный, по каждому из направлений ведется серьезная работа. В каждом бизнес сегменте мы стараемся предложить интересные продукты и услуги. В ипотеке мы готовы кредитовать практически любые объекты недвижимости. В том числе и долю в квартире, если эта доля - недостающая часть до целой квартиры. А это редкость для рынка. Первый взнос от 15%, срок кредитования до 25 лет. У нас нет ограничения по сумме кредита, все зависит лишь от платежеспособности самого клиента. Есть у нас программа на загородное жилье и покупку земли - таких программ на рынке немного, поэтому они пользуется у нас хорошим спросом. По ипотеке у нас ставки вполне конкурентные - от 10,5% в рублях. И надо отметить, мы не повышали их вслед за крупными игроками, объявившими об увеличении процентов по ипотеке, в связи с удорожанием фондирования. Мы рассматриваем ипотечные заявки от индивидуальных предпринимателей.

В рамках работы с представителями МСБ, к примеру, продукт - «Профессионал» для собственников бизнеса. Заявка рассматривается в течение дня, максимальную сумму кредита - 3 млн. рублей можно получить сроком до 3 лет от 15.4% годовых. Уже сейчас на этот продукт приходится значительная доля продаж. Это говорит о том, что мы верно определили потребности данной категории клиентов.

-

Вы говорили об опыте работы с состоятельными клиентами, что вы можете им предложить?

- Кроме комфорта и выгодных процентных ставок - возможность почувствовать себя гражданином мира. Наше преимущество в том, что мы входим в международную финансовую группу Societe Generale, а значит, наши клиенты могут решить задачи, связанные с их бизнесом и жизнью за рубежом, допустим, открыть счет в Париже, не уезжая из Екатеринбурга. Или подать заявку на покупку в кредит зарубежной недвижимости. Отсутствие границ расширяет возможности клиентов. При этом, как уже было сказано, с точки зрения сервиса любой клиент получает максимум.

Например, у нас большие планы по работе со студентами и молодежью. Для них у нас есть весьма интересные карточные продукты. Это карта для студентов и молодежи MasterCard Standard Росбанк -IYTC или MasterCard Standard Росбанк - ISIC. Эта карта работает на своего владельца не только, как платежное средство, но и как международное студенческое (молодежное) удостоверение личности (ISIC/IYTC), признанное ЮНЕСКО. Молодежь сейчас активно путешествует, такая карта позволяет молодым туристам пользоваться международной программой скидок ISIC/IYTC на товары и услуги в 120 странах мира, в том числе и в России. Это дает возможность бесплатно посещать музеи и галереи, предъявляя карту на входе вместе студенческого билета. Студентов не отнесешь к вип-аудитории, они не имеют высокого дохода и поэтому им не сильно интересны депозиты, ипотека и овердрафты. Пока что они готовы оформить лишь дебетовую карту, но мы дорожим этими клиентами не меньше других. Это - наше будущее.

- Раз заговорили о картах, сегодня многие аналитики свидетельствую о том, что экспресс-кредитование развивается меньшими темпами, чем карты, связаны ли эти процессы между собой и почему люди стали все чаще делать выбор в пользу карт, а не тех же кредитов наличными?

- Действительно, клиенты ранее предпочитавшие «экспрессы» постепенно перекочевывают в разряд обладателей кредиток. Это связано с повышением финансовой грамотности населения, люди научились считать не только деньги, но и оценивать отсроченную выгоду, оценивать сервисные преимущества. Человек с картой выглядит более респектабельно, аккуратный плательщик может вообще пользоваться заемными средствами бесплатно, укладываясь в льготный период. Нередко карты дают их обладателям возможность пользоваться многочисленными бонусами и скидками.

- Вы упоминали, что к «своим» клиентам у вас более лояльный подход, при оформлении карт есть какие-то преференции? Какой у вас льготный период по кредиткам?

- Льготный период составляет 62 дня, причем он не теряется при снятии наличных, что предлагают далеко не все участники рынка. Для вкладчиков банка мы отменили оплату за обслуживание карты, готовы ее выдать вместе с вкладом, не требуя никаких справок, просто «привязав» карту к сумме вклада. Это удобно для вкладчика, особенно в том момент, когда возникает необходимость в деньгах, а закрывать депозит не хочется. Порой бывает выгоднее воспользоваться кредиткой для решения текущих финансовых задач, погасив через некоторое время задолженность по карте, чем снимать деньги с депозита, теряя при этом значительные проценты.

- Как вы оцениваете финансовую дисциплину уральских заемщиков Росбанка? Не вызывает ли опасения уровень просрочки? Какова модель поведения клиентов: больше сберегают или тратят?

- Мы следим за качеством кредитного портфеля. Просрочка минимальна, не выходит за приемлемые рамки. Вообще, люди чувствуют себя довольно уверенно, кредитование обгоняет накопление. Это общая тенденция по стране. Из чего можно сделать вывод, что в России все спокойно, наши люди нацелены на развитие. Росбанк в этом готов им помочь.


Просмотров: 5181
Читайте нас в
Подписка на новости
E-Mail: 

Рейтинг банков
"Активность пресс-службы банков"

Банк Рейтинг
на 26.05.2022
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Для повышения удобства работы с сайтом ИА "БанкиИформСервис" использует файлы cookies. В cookies содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные использовались, отключите cookies в настройках браузера.

   Подробнее