13 апреля 2012 года в конференц-зале «Интерфакс-Урала» прошла встреча представителей руководящего состава Банка Москвы с журналистами деловых СМИ Екатеринбурга. На ней побывал журналист ИА «БанкИнформСервис». На встрече обсуждалось развитие банковского розничного бизнеса Банка Москвы.
В банк пришла новая команда. Ориентир на клиента
Член правления, вице-президент, глава розничного бизнеса Банка Москвы Владимир Верхошинский рассказал: «Уже год как Банк Москвы приобретен группой ВТБ, сейчас в банк пришла новая команда управленцев, перед которой стоит задача построить бизнес иного масштаба, чем это было ранее. В планах трансформация офисной сети, а также модели продаж. Одна из основных задач - повышение эффективности работы с клиентами, качества обслуживания». Для достижения этих целей в банке планируют суммировать положительный опыт всей группы.
Урал - опорный край Банка Москвы
Что касается Уральского филиала, то он и сегодня - один из безусловных лидеров среди других регионов. Директор Екатеринбургского филиала Банка Москвы Татьяна Есаулкова рассказала: «По показателям развития розничного блока Екатеринбургский филиал занимает лидирующие позиции по всей сети Банка Москвы: по привлеченным вкладам - первое место, по выданным кредитам - второе место среди 51 регионального филиала банка». В целом у банка амбициозные планы и большие надежды на наш регион. «Я впервые в Екатеринбурге и потрясен, ведь ваш город имеет вовсе не регионального уровня ресурсы, политическую и бизнес-элиту. В течение 2 лет мы определимся с 10 приоритетными городами, где и будем развивать бизнес, но можно сказать однозначно, что Екатеринбург уже в их числе», - поделился своим мнением Владимир Верхошинский.
Не конкурировать внутри группы, а взаимодействовать
На вопрос, как будет выстраиваться работа внутри группы ВТБ, куда входят ВТБ, ВТБ24, ТрансКредитБанк и Банк Москвы, чтобы избежать конкуренции «между собой и собой», Владимир Верхошинский ответил, что может провести аналогию с «Фантой» и «Кока-колой». Кто-то любит один напиток, кто-то другой, а кто-то покупает то одно, то другое. Бренды разные, но всем понятно, что это продукция одной компании. Причем вместе они могут захватить большую долю рынка, чем по отдельности. По мнению руководства группы ВТБ, избежать ненужной конкуренции поможет координация действий. Было обещано, что куда бы не пришел клиент, под какую бы вывеску группы ВТБ, - его обслужат лучшим образом, ведь все будут работать на общий результат. Но это не означает, что все бренды будут нивелированы и все продукты будут «под копирку». У потребителя останется возможность выбора подходящего продукта.«Мы представляем одну группу, но мы не клоны», - подытожил Владимир Верхошинский обсуждение данного вопроса.
Ставки сделаны
При развитии розницы ставку решено сделать на кредиты наличными, кредитные карты. Одним из приоритетов является и ипотека. Оценивая рынок кредитных карт, Владимир Верхошинский отметил, что рынок движется в сторону замещения кредитов наличными кредитными картами. Продажей своих продуктов в этом сегменте сегодня заняты все активные игроки. В основном каналы продаж - имеющаяся клиентская база. Банкиры стремятся стимулировать пользование картой, например, Банк Москвы имеет продукт, по условиям которого при выдаче кредита наличными клиент получает дополнительно кредитку с лимитом по сумме; если клиент аккуратно гасит кредит наличными, то лимит по его карте возрастает.Еще один продукт, который может заинтересовать жителей Екатеринбурга - социальная карта горожанина. В Москве такая карта выпускается «Банком Москвы» при поддержке местной власти. Это расчетная карта с функцией медицинского полиса и единого проездного. В нашем городе существует Е-карта, но в отличие от социальной карты москвича, она позволяет оплачивать только проезд в транспорте. Представители «Банка Москвы» считают, что их карта горожанина может приглянуться екатеринбуржцам и жителям других регионов как раз из-за более расширенных функций.
Цели розничного бизнеса по банку на 2012 год - значительный рост кредитного портфеля, в целом на 40%, до 100 млрд. рублей. Планируется подрастить кредитный портфель по кредитам наличными и кредитным картам до 69% с имеющихся 62%. В планах также обеспечить рост ипотечного кредитного портфеля, банк планирует выдать жилищных кредитов на сумму 8 млрд. рублей. План по привлекаемым средствам - 9% по итогам года. Таковы ожидания Банка Москвы в рознице.